На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Боже, храни королев: как дрэг-квин стали новыми иконами стиля

Ру Пол, 1990
Ру Пол, 1990GETTY IMAGES

На прошлой неделе Balenciaga представили свою коллаборацию с Ру Полом — актером, музыкантом, телеведущим, обладателем нескольких премий «Эмми» и просто иконой. А еще он — самая известная в мире дрэг-квин. И если все остальные пункты вряд ли вызовут у кого-то вопросы, то с последним много непонятного. Кто вообще такие дрэг-квин? Почему мы о них говорим? Какое отношение они имеют к моде? Попробуем разобраться. Приготовьтесь: будет интересно.

Ру Пол, 1997
Ру Пол, 1997GETTY IMAGES
Ру Пол и Nirvana на MTV Video Music Awards, 1993
Ру Пол и Nirvana на MTV Video Music Awards, 1993GETTY IMAGES

Кто из нас не знает Верку Сердючку? Уморительная проводница поезда с середины 90-х поет, шутит на сцене и снимается в кино — и даже успела занять почетное второе место на «Евровидении». Вот только Верку на самом деле зовут Андрей Данилко. И как раз он — яркий пример дрэг-квин. «То есть дрэг-квин — это мужчина в женском образе?», — спросите вы. Не совсем так. «В широком понимании, дрэг — это все, что выходит за пределы вашего обычного образа. Вот вы надеваете роскошное платье или костюм, чувствуете и ведете себя немного по-другому. В полном дрэге такая же логика, только выкрученная на максимум. На словах скучно, на деле — не можешь оторвать глаз от артист_ок, потому что они выглядят как какие-то мифические существа. Ты не встречаешь такую нарядность и экспрессивность в обычной жизни, поэтому просто пялишься и не можешь наглядеться», — говорит Маша Ворслав, визажистка, журналистка и создательница проекта Dragzina.  

«Для меня мой дрэг — это нескончаемый поток творчества и идей, я воплощаю в реальность свои креативные фантазии, и предела у него нет, можно создать любой образ, который придет в голову. При этом мне больше нравится играть на грани мужского, женского и космического, стирая рамки, создавая свою уникальную богиню. Всегда говорю, что это как игра в The Sims в реальности», — комментирует московская дрэг-квин и визажист Лорина Рэй, известная своими сложными андрогинными образами, которые с трудом можно назвать женственными. А еще дрэг — хороший способ узнать себя получше, ведь, как говорил Оскар Уайльд, нужно дать человеку маску, чтобы он начал говорить правду. «Именно дрэг помог мне во многом осознать свою идентичность в ее, возможно, не полном, но более правдивом ключе. Я дышу и живу этим ремеслом. Это форма самовыражения. Через свои фотографии, видео, макияжи и образы я транслирую свой внутренний мир. Самые важные воспоминания, эмоции, референсы», — добавила Майя Рейес, визажистка и дрэг-квин из Ульяновска, которая с помощью макияжа, париков и одежды каждый раз меняется до неузнаваемости, создавая все новых и новых персонажей.

Miss Fame во время недели моды в Париже осень-зима 2020/2021
Miss Fame во время недели моды в Париже осень-зима 2020/2021GETTY IMAGES


Тем, кто с дрэгом знаком недостаточно близко, может показаться, что это какой-то совсем новый жанр. Отнюдь: он настолько древний, что на вопрос, когда он появился, вам не ответит ни один историк. В этой связи обычно принято вспоминать античный театр, где все роли, включая женские, играли мужчины. То же самое касалось шекспировского театра «Глобус» и японского кабуки. Так что, вероятно, дрэг уходит корнями в театральные традиции. Вот только на более поздних этапах истории он перекочевал с театральных подмостков на сцены ночных клубов, а оттуда — на экраны телевизоров и в модную индустрию, где он сейчас чувствует себя весьма комфортно. Дрэг-королев стали звать на показы, снимать для глянца и делать амбассадорами больших брендов. Почему именно сейчас? Во многом благодаря уже упомянутому Ру Полу. В начале 90-х именно он сумел пробиться в мейнстрим и очень громко заявить о себе: его дебютный сингл Supermodel (You Better Work) быстро стал хитом в ночных клубах по всему миру, и всего за несколько лет ему удалось заполучить дуэт с самим Элтоном Джоном, рекламный контракт с M.A.C. и собственное ток-шоу на канале VH1.

В 2009 году Мама Ру, как ее называют фанаты, решила создать платформу для своих коллег по цеху — так появилось реалити-шоу RuPaul's Drag Race, где вот уже на протяжении 13 (!) сезонов лучшие дрэг-дивы США борются за звание «Новой американской дрэг-суперзвезды». По формату это что-то среднее между «Проектом подиум», «Топ-моделью по-американски» и «Фабрикой звезд»: участникам приходится быть одновременно и актерами, и моделями, и музыкантами, и дизайнерами, и визажистами. Поначалу за соревнованием наблюдала относительно небольшая аудитория, но после седьмого сезона случился настоящий прорыв: дрэг основательно проник в модную и бьюти-индустрию. Именно тогда дрэг-королев впервые пригласили на большой модный показ: «воспитанницы» Ру Пола Violet Chachki, Miss Fame и Pearl делили первый ряд на круизном шоу Miu Miu 2016 года с глянцевыми редакторами и фэшн-блогерами. 

Miss Fame перед показом Dior Homme весна-лето 2022
Miss Fame перед показом Dior Homme весна-лето 2022GETTY IMAGES
Miss Fame перед показом Miu Miu осень- зима 2020/2021
Miss Fame перед показом Miu Miu осень- зима 2020/2021GETTY IMAGES

С тех пор шоу превратилось в кузницу талантов, которая бесперебойно поставляет новых муз для модной индустрии. Например, победительница последнего сезона Symone уже рекламирует новый аромат Jean Paul Gaultier — и носит архивные вещи бренда на красных дорожках ничуть не хуже моделей или актрис. Почему же дизайнеры, фотографы и стилисты так полюбили дрэг-артистов? «Тут несколько причин. Во-первых, в моде все страшно устали от минимализма. Сейчас хорошо принимают экспрессивные или просто небазовые вещи: от комбинезонов Marine Serre до драпированных юбок и прозрачных платьев Simone Rocha x H&M. Во-вторых, прозвучит цинично, но мода обратила внимание на небинарных людей. Иными словами, сейчас считается не то чтобы крутым, а просто нормальным снять рекламную кампанию с гендерфлюидной персоной, будь то небинарная дрэг-квин Bimini Bon Boulash или «просто» модель, которая не выглядит стандартно женственно или мужественно. Это цепляет глаз, это красиво, это показывает, что бренд в теме», — считает Маша Ворслав. Лорина Рэй добавляет: «Сейчас пришло время, когда гендерные рамки стираются. Мне кажется, это связано с усталостью людей от того, что им на протяжении долгого времени навязывали определенные стандарты. Второй момент: в трудные времена мир всегда обращался к чему-то яркому и веселому, а дрэг в целом воспринимается именно тем, что на некоторое время сделает твою жизнь какой-то сказочной. Это такой глоток радости и яркости».


И потом, все мы за последние годы успели заново оценить искренность. Это именно то, чего индустрии не хватает на глобальном уровне — зато у дрэг-королев ее хоть отбавляй. В эпоху, когда кроссовки уже давно стали обувью на все случаи жизни, они с радостью и энтузиазмом встают на высоченные шпильки, затягивают талии жесткими корсетами и наносят десятки слоев яркого макияжа. И это вызывает если не восхищение, то как минимум неподдельный интерес. Пока дрэг-квин любят моду, а она любит их в ответ. Но что будет с этим жанром дальше? «Надеюсь, что этот хайп на дрэг-артистов не умрет со временем, и мы продолжим видеть новые таланты в интересных проектах», — говорит Майя Рейес. Мы тоже на это надеемся — а пока пробуем научиться у дрэг-квин не только основам мейк-апа и искусству хождения на 15-сантиметровых кабуках, но и умению всегда оставаться собой — в макияже или без.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх