Первый номер нашего журнала вышел 25 лет назад – в середине 90-х. Скучаете по тому времени?
Я не цепляюсь за прошлое. Разумеется, у меня есть дорогие сердцу воспоминания: например, старые фильмы или проверенная временем одежда, которая продолжает меня вдохновлять даже много лет спустя.
Но всем нам стоит вооружиться полученным опытом, чтобы создавать что-то новое, а не просто вздыхать о том, чего нельзя вернуть.За свою долгую жизнь в моде вы видели немало кризисов и выходили из них с честью. Пандемийный год преподал вам какие-то новые уроки?
Всем нам пришлось больше заботиться о своем здоровье и безопасности, находить способы поддерживать родных, учиться работать и получать удовольствие от жизни в изменившихся условиях. Наши собственные дома стали для нас главным местом силы, а комфорт превратился в необходимость. И нам, конечно, понадобилась одежда, адаптированная к новым задачам и новой системе ценностей. Теперь же, когда появилась надежда на возвращение к прежней норме, возникло и желание наряжаться, встречаться с друзьями и близкими, наслаждаться каждым мгновением, проведенным вместе. Ну а я точно понял, что человеческое тепло нельзя заменить вообще ничем – вот, наверное, самый важный урок, вынесенный мною из всего, что с нами произошло.
Вы уже давно говорите, что в мире слишком много одежды и дизайнеров. И кажется, сейчас с вами многие склонны согласиться.
Да потому что это чистая правда! Вокруг переизбыток всего – стоит ли удивляться, что наша индустрия потеряла былую привлекательность. Я никого не пытаюсь переубедить, просто стараюсь придерживаться своих принципов и всегда делаю качественные коллекции, которые не выходят из моды. Я уверен: тренды быстротечны, а стиль не имеет срока годности – ведь это способ конкретного человека рассказать собственную историю с помощью вещей. А еще важно не забывать, что истинное удовольствие можно получить от чего угодно, не обязательно очень дорогого или редкого. Приведу пример: когда я был еще совсем юным, мечтал о классическом костюме в полоску. Несколько месяцев откладывал буквально по доллару, а когда наконец смог себе его позволить, был на седьмом небе от счастья!
Кстати, раз уж речь зашла про истории, которые мы рассказываем: вас часто называют главным сторителлером мира моды – как думаете, почему?
Кто-то действительно однажды заметил, что я больше похож на писателя или режиссера, чем на дизайнера. Пожалуй, так и есть. В детстве я постоянно смотрел кино – и не просто следил за сюжетом, а буквально жил тем, что происходило на экране. Сначала влюбился в вестерны, потом перешел на голливудскую классику 30–50-х. Я был покорен стилем Фреда Астера и Кэри Гранта, Кэтрин Хепберн и Грейс Келли, их персонажами, домами, машинами... Их мечтами, наконец. Когда я создаю коллекцию, всегда пишу какую-то историю. Выбираю героя или героиню, представляю себе их любимые вещи, людей из их окружения. Я стараюсь вдохнуть жизнь во все, что делаю, и получаю от этого огромную отдачу. Ну а если совсем без пафоса, мне просто очень нравится то, чем я занимаюсь. Люблю общаться со своей командой и каждый день ходить на работу – пускай даже речь идет о походе к компьютеру в домашнем кабинете.
Вы раньше других превратили свой бренд в настоящую империю, где дизайн, маркетинг и ретейл – это единое целое. Как вам удалось прийти к такой концепции?
С самого начала я ставил себя на место покупателя: пытался представить, чего он хочет, что для него важно, как он думает. Этот подход работает и в процессе создания моделей, и когда все уже готово и продукт надо упаковать – тут на помощь приходят рекламные кампании и ретейл-пространства. Свой первый флагманский бутик на Мэдисон-авеню я задумывал не как магазин, а как красивый дом, куда смогу пригласить покупателей, чтобы они окунулись в нашу атмосферу с головой. И в рекламе я тоже всегда рассказываю истории: зову в путешествие по таинственному русскому лесу, на прогулку по берегу океана или на вечеринку в роскошных апартаментах. Я создаю мечты, новые миры, а одежда всего лишь инструмент.
Можете назвать какие-то неочевидные поворотные моменты в вашей собственной жизни и в истории Ralph Lauren?
Если говорить обо мне, за последние 50 лет их было очень много и все они связаны с семьей – моей женой Рики и нашими детьми. Мы вместе росли и добивались успеха, преодолевали разные препятствия. А теперь мои внуки завоевывают уже совсем другой мир! Что же касается бренда, в нем каждый день происходят важные перемены. Любое принятое решение может повернуть ход его истории. Помню, как мы с моими партнерами спорили, стоит ли нам увеличить размер логотипа на рубашках-поло, нужно ли открывать рестораны в Париже и Нью-Йорке, имеет ли смысл подавать кофе в чашках, на которых написано мое имя. На самом деле любая мелочь может стать катализатором грандиозных метаморфоз. Поэтому жить так увлекательно!
В России очень любят бренд Ralph Lauren – можете предположить, с чем это связано?
Во-первых, это взаимно. Открытие наших первых магазинов в Третьяковском проезде и в Barvikha Luxury Village (в 2007 году. – Прим. HB) было для меня огромным событием. Я приехал в Москву со всей семьей и за неделю познакомился с каждым сотрудником, с каждым постоянным клиентом. А со временем понял: чтобы удерживать позиции в России, нужно понимать вашу культуру, образ жизни, вкус и пожелания. Как мне кажется, у нас неплохо получается. Россияне очень избирательны, всегда ждут самого высокого качества и превосходной степени мастерства – этим как раз и славится Ralph Lauren. А еще мы с удовольствием придумываем коллекции специально для вашего рынка, даже русского медведя сделали. То ли еще будет!