На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

«Я могу заниматься творчеством бесплатно. Главное, чтобы были люди, которые меня вдохновляют», — Екатерина Варнава о дебютном спектакле «Пигмалион»

Те, кто все время путают театры МХТ - Мобильный художественный театр с МХТ имени Чехова могут окончательно запутаться, потому что актеры последнего - Игорь Миркурбанов и Александр Семчев вместе с Екатериной Варнавой озвучили новый аудиоспектакль Мобильного художественного театра “Пигмалион” по мотивам пьесы Бернарда Шоу.

Действия классического произведения Шоу авторы сценария Михаил Зыгарь и Александр Незлобин перенесли в недалекое московское будущее. Банкир и отставной министр выпивают в баре. Обсуждают, что пересмотрели свою прежнюю жизнь — хватит гнаться за деньгами, сидеть в офисе и пялиться в компьютер. В этот момент они неподалеку замечают известную инстаграм-блогершу. Пытаются с ней познакомиться, но совершенно не понимают, что она говорит. Ее язык и ее ценности слишком непохожи на их собственные. Тогда они решают, что инстаграмщица – яркий пример человека, который живет здесь и сейчас и берет от жизни все. И спорят, сможет ли отставной министр стать таким же (банкир не рискует). Инстаграмщица соглашается помочь ему. Два месяца она обучает экс-министра, превращая его в популярного степдап-комика.

Исполнительница главной женской роли - Екатерина Варнава - рассказала BAZAAR.RU о своем театральном дебюте, любимых актерах, режиссерах и жизни здесь и сейчас.

Расскажите, как попали в проект мобильного художественного театра, согласились ли сразу?

Согласилась не сразу, естественно, потому что есть ряд сомнений в моей голове, и в принципе организм мой категорически не воспринимает то, что не знает, поэтому здесь, конечно, понадобились обаяние и харизма Михаила Зыгаря, что у него в полном вообще достатке, и я вам должна сказать, что так, как он уговаривает, не уговаривает никто. Обаял, уговорил, обворожил, очень быстро обо всем договорились, очень быстро объяснил какая задача и в итоге склейка. Мы сидим на его прекрасном балконе, очень художественном, и просто читаем уже готовый текст, написанный им и Александром Незлобиным, и вносим какие-то уже свои правки, он проводит со мной работу, как с актрисой, хотя я не профессиональная актриса. И все это завершилось, закрутилось, тем более, что такой состав, о котором любая, даже профессиональная актриса, может только мечтать. Поэтому, конечно же, отказаться от этой истории я не могла, и если бы я это сделала, я была бы абсолютной тупицей. Получила несказанное удовольствие.

Слушали ли вы предыдущие аудио-спектакли, проекты?

Да, конечно, я начала с “Прогулок с Кириллом Серебренниковым”, была под большим впечатлением. Вообще чтобы понять в принципе как все это работает мне пришлось, естественно, скачать приложение. Ну и тут, хотите верьте - хотите нет, не оторваться. Потихонечку-потихонечку начинаешь вслушиваться, как книга, или вчитываться, и я, конечно, считаю, что этот проект удивительный. Удивительный, очень современный, при этом очень полезный, познавательный, поучительный, информативный безумно. Поэтому я, конечно, опять же таки респектую Михаилу и говорю о том, что это очень нужная вещь на сегодняшний день.

Любите ли ходить в театры в обычной жизни, какие любимые спектакли, режиссеры, актеры?

С недавних пор стала ходить в театры, скажу честно, несколько лет назад начала это делать. Начала со спектаклей Константина Богомолова, под большим впечатлением, посетила практически все его постановки. Из любимых режиссеров, давайте будем честными, на сегодняшний день это Константин Богомолов, Александр Молочников, театральный режиссер, хотя его спектакли я посмотрела уже в период карантина на YouTube. Любимые актеры: Игорь Миркурбанов, Дарья Мороз, Светлана Устинова, Ребенок, Юля Пересильд. Могу долго перечислять, но это вот те, наверное, актеры, чьи работы мне запомнились.

Как проходила работа над “Пигмалионом”, как готовились?

На самом деле, вот я уже, смотрите первый вопрос, мы все это дело разбирали на балконе у Михаила Зыгаря, потом я приехала в студию в день записи, были какие-то правочки, которые он вносил и писал мне об этом, и я приехала в студию и, на самом деле, можно сколько угодно заранее разбирать тексты, это очень полезная история, но когда происходит здесь и сейчас, на таких живых эмоциях, когда много импровизации, когда много правок в ходе записи, мне кажется, оно как-то все живее, организм дышит, это круто. Это круто, что никто не тараторит, а что как-то с осознанием дела. Поэтому с какого раза удалась запись - да практически с первого, что-то мы записывали по два раза и исключительно это делали по собственному желанию, естественно, Михаил правил что-то по ходу, но в целом это такая очень коллективная работа и очень правильно выстроенная.

Вы рассказывали, что на съемочной площадке всегда имеете собственное мнение обо всем, как обстояло все на этот раз?

Абсолютно точно так же. Тут надо понимать, что здесь нет никакой диктатуры и нет “как правильно”. Есть представление автора, если у тебя есть какие-то свои ощущения и также свои представления, ты обязательно должен об этом говорить и озвучивать. Еще раз повторюсь, что это совместное, коллективное творчество на тему того, что текст должен быть очень живой, ни в коем случае нельзя диктовать как правильно делать, потому что никто не знает как правильно. Такой очень живой организм, это вариация на тему, поэтому здесь невозможно сказать, как правильно, нет правильного ответа на этот вопрос. И здесь было мое мнение, и с ним считаются, его уважают, и я за это безумно признательна, поэтому особенно приятно было работать в этом проекте.

В новом “Пигмалионе” не просто меняются местами мужские и женские герои, теперь блогер Лиза учит жизни отставного министра. Чем продиктован этот шаг?

Продиктован реалиями наших дней. Тем, что женщина на сегодняшний день очень инициативна, она очень современна и очень доминирует. Много зарабатывает, является успешной, успешней многих министров, если честно. И я думаю, что, на самом деле, мы просто в очередной раз об этом заявляем, в очередной раз об этом говорим: что сто лет назад было по-другому, а на сегодняшний день данная история вполне имеет место быть. Да, это эксперимент, который придумали двое взрослых мужчин, но дело в том, что без этой прекрасной, как мне кажется, немного наивной блогерши, этот эксперимент бы совершенно провалился. Поэтому я думаю, что данная история на сегодняшний день могла произойти действительно, так же как реальная история сто лет назад тоже могла произойти, поэтому продиктован только нашим современным миром и многими изменениями, которые происходят в этом современном мире. Кому-то они могут нравиться, кому-то не нравиться, кто-то их принимает, кто-то нет, но говорить о том, что этого всего не существует, просто нельзя, недопустимо, поэтому мы это принимаем, мы с этим живем, мы из этого делаем новый “Пигмалион”.

У вас 7 миллионов подписчиков в Инстаграм. Повлияло ли это как-то на образ Лизы? Какую вы представляете, может ориентировались на каких-то определенных звезд Инстаграма?

Нет, к сожалению, или к счастью, я не ориентировалась на каких-то определенных звезд инстаграма. Есть утрированный образ инстаграмщиц очень популярных, блогерш, я себя к ним не отношу, я могу видеть это со стороны, обращать внимание на их работу и в принципе на их деятельность. В принципе абсолютно согласна с их мнением о том, что это не так просто, как кажется, но, тем не менее, это от меня немножко далеко, я исключительно опиралась на какие-то, возможно, собирательные образы девушек, которых я уже когда-то играла на эстраде, но то, чтобы я взяла какой-то конкретный образ и сняла, нет, такого не было. Потому что, еще раз повторяю, здесь важно не кого-то сыграть, а как почувствовать, почувствовать правильно текст, потому что одно дело - сыграть на сцене, другое дело это сыграть в студии и слышать впоследствии только голос. И мне казалось, что моя героиня - она достаточно переменчива, она менялась, мы ее узнали в начале одной, в середине другой, в конце третьей, и поэтому изменения голоса, изменения манеры ее поведения очень важны, поэтому я именно делала ту Лизу, которую я чувствовала. Еще раз повторюсь, не знаю, хорошо это получилось, или нет, это, конечно, должны оценивать зрители и слушатели, но лично мне показалось, что я достаточно неплохо справилась, но хвалить себя очень нескромно, поэтому пусть меня хвалят другие.

Как вы считаете, ваша героиня действительно умеет жить здесь и сейчас, как думают два других героя?

Нет конечно, моя героиня является заложником. Заложником тех обстоятельств, которые она сама себе придумала. Одно дело - думать, что ты живешь здесь и сейчас, другое дело - когда это действительно так. Конечно, она заблуждается очень сильно, в итоге она это понимает, осознает, что она заложница того образа, который сама себе придумала и, может быть, отчасти из-за этого у нее и не получается, и она терпит фиаско и в личной жизни тоже, но я не буду вам раскрывать всех карт, потому что, может, многие там хотят действительно послушать этот спектакль и сделать свои выводы. Но я считаю, что, конечно, моя героиня заблуждается, как многие, очень многие люди на сегодняшний день, неважно, девочка ты или мальчик, мужчина ты или женщина. Жить здесь и сейчас - это очень непросто и нужно со многими страхами и демонами справиться внутри, я не уверена, что это популярное занятие на сегодняшний день. Об этом популярно говорить, но действительно смогли сделать это единицы, как мне кажется.

С вами работали очень опытные артисты, помогло ли это вам, чему вы у них научились?

Тут такой момент очень тонкий. Научиться за три часа записи чему-то очень сложно, потому что первые два часа ты просто слушаешь и смотришь на то, что происходит, и, честно говоря, ахереваешь, вот, потому что я даже в самом лучшем сне не могла себе представить подобный опыт. Но потом, впоследствии, когда ты анализируешь, в какую ситуацию ты попала и что это такое стечение обстоятельств безумно какое-то фартовое, ты, конечно, понимаешь, что ты, блин, реально родился в какой-то золотой или серебряной рубашке и как бы так фартануть могло ну совсем далеко не каждому. И именно вот от этого ощущения я, конечно, кайфую очень сильно. Я этим не кичусь, но я безумно рада, что у меня просто была возможность просто хотя бы поприсутствовать при этом процессе, и я уже не говорю о том, что поучаствовать. И наблюдать за тем, как работают профессиональные актеры - это абсолютно уникальный опыт и я его ни на что не променяю, поэтому огромное спасибо, что у меня это было. У меня было.

Как выбирался московский маршрут лондонской пьесы-шоу? Как выбирались знаковые места оригинального места действия?

Вы знаете, этот вопрос, наверное, вам лучше задать Михаилу, я думаю, что он выбрал такой самый ходовой центр. Одно место вытекает из другого и каждое место является очень значимым, поэтому я думаю, что мы начали с Пушкинской площади, это такое тоже место встреч и понеслась, что говорится. Я думаю, что на этот вопрос лучше ответит Михаил, ну а поскольку мы так или иначе прошли ножками всю эту историю, я вам должна сказать, что 55 минут идет спектакль и он пролетел абсолютно незаметно, потому что мы действительно прошли по очень каким-то пейзажным, популярным очень, местами попсовым местам в центре Москвы, но при этом это совершенно не говорит о том, что они не очаровательны, они не прекрасны и вообще, когда ты идешь и слушаешь эту пьесу, когда ты проходишь по этим улицам, переулкам, паркам, мне кажется, я лично вчера так почувствовала, что люди, которые идут и не слушают этот спектакль, они как бы тоже являются участниками. Поэтому не знаю, я не знаю чем руководствовался Миша, но, мне кажется, он очень точно попал в каждое место.

В кино я снималась не раз, целых три раза (смеется). На театральную сцену я очень долго не решалась выйти и не хотела, скажу вам честно, но Константин Богомолов умеет убеждать и, возможно, если нас опять не настигнет что-то такое интересное в мире мировой пандемии, я выйду осенью на сцену театра на Малой Бронной. Сильно волнительно, но живем один раз, почему бы нет.

Я приступила к работе после карантина, честно говоря, я подрабатывала, так сказать, на карантине, должна вам сказать, что работа - это то, что я безумно люблю и даже если это такая творческая работа, за которую не платят деньги, главное, чтобы она мне была симпатична и главное, чтобы я абсолютно вдохновлялась, для меня это тоже очень важно. И я могу заниматься творчеством очень рьяно, очень одержимо, абсолютно бесплатно, главное, чтобы просто были люди, которые меня сильно вдохновляют. Если это все происходит, я могу три месяца просидеть на карантине и просто заниматься творчеством бесплатно. Ждать осенью продолжения “Бой с Гёрлс”, второго сезона, ждать новый проект с Дмитрием Хрусталевым, наверное, и ещё несколько таких, достаточно громких проектов, но давайте доживем до осени. Спасибо!

ФОТО: Ярославна Чернова

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх