На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

Звуки пустыни: как диджеи из Нью-Йорка соединили Запад и Восток

Серия Very Special Music Sessions продолжает знакомить Москву с перспективными и уже достаточно известными в мире диджеями и музыкантами. В феврале сезон вечеринок открыл американский дуэт Bedouin. Тамер и Рами – звезды фестиваля Burning Man и проповедники стиля desert sound. Harper’s Bazaar встретился с Тамером, чтобы обсудить творческий путь дуэта, связь Bedouin с восточной культурой и любимых российских диджеев.

 

Как вы познакомились с Рами и решили делать музыку вместе?

Мы познакомились через общих друзей на фестивале BPM в Мексике. Я тогда жил в Бостоне, а Рами – в Нью-Йорке, и я как раз планировал переезжать. Мы сдружились, начали проводить вместе время и писать музыку. Помню даже телефонный разговор, во время которого мы решили объединиться в группу. Я тогда все еще жил в Бостоне, а Рами уехал после того, как мы уже все записали. Надо было решать, что мы будем делать со всем этим дальше, и я просто предложил создать общий проект Bedouin.

 

Вы оба родом со Среднего Востока. Всегда ли вам была интересна эта культура?

На самом деле нет. Несмотря на то что у нас у обоих восточные корни, поначалу мы не очень интересовались такой музыкой. С возрастом мы начали ценить эту культуру больше. Лично для меня это был поворотный момент, потому что, до того как я открыл для себя музыку Востока, я обожал электронику. Мы постепенно начинали привносить элементы ориентальных мелодий и экспериментировать со звучанием. Не могу сказать, что на нас повлиял какой-то конкретный музыкант. Восточная музыка очень эмоционально наполненная и в какой-то мере даже драматичная. Я думаю, что те чувства, которые мы испытываем во время ее прослушивания, и оказали на нас огромное влияние.

Знаете ли вы арабский язык?

Да, я хорошо знаю, а Рами – немного. Он просто родился и жил всегда в США, а я вырос в Иордании и переехал, только когда мне было лет пятнадцать. Он понимает и знает некоторые фразы, но разговаривает не так свободно, как я.

 

Трудно ли было начинать играть музыку в стиле desert sound в Нью-Йорке?

Это было совсем не сложно, потому что Нью-Йорк очень многонациональный город: там собрались люди со всего мира и перемещалось множество культур. Я думаю, это самое подходящее место для того, чтобы начинать экспериментировать и пробовать воплощать свои идеи в жизнь.

Вы с Рами уже несколько лет выступаете на Burning Man. Каково это играть на таком масштабном фестивале?

Первый раз мы попали на Burning Man в 2012 году. Ты столько раз можешь слышать о нем, но как только попадаешь туда сам, то понимаешь, что его просто невозможно как-то описать словами. Это по-настоящему уникальный фестиваль, на котором нужно побывать хотя бы раз в жизни. К тому же, каждый год проходит по-разному: я не видел ни одного повторяющегося фестиваля за эти года. На меня очень сильно повлиял этот опыт.

 

Происходило ли с вами что-нибудь необычное во время фестивалей?

Однажды я потерял свой велосипед где-то в пустыне. Солнце сильно палило, а мы с друзьями все шли и шли, пытаясь найти хоть что-нибудь рядом. У нас ещё не было с собой ни еды, ни питья, потому что наша палатка осталась где-то далеко. И тут из ниоткуда появляются три человека, стоящие под зонтом. Они нас подозвали, угостили прохладной водой, шампанским и панкейками с нутеллой. Это было так неожиданно, как будто бы мы оазис посреди пустыни увидели!

 

Вы также организовываете специальное шоу Saga на Ибице. Какая там атмосфера и аудитория?

Да, мы провели Saga уже три раза, и в этом году будет четвёртый. Это невероятный опыт для нас, и мы очень благодарны за то, что нас там так приняли. Я чувствую, как мы растём каждый год, и Saga очень способствует этому. Аудитория на Ибице потрясающая и очень интернациональная: туда приезжают как люди из России, так и из Африки. Это круто и потому, что нам не приходится никуда ездить, все наши слушатели из разных уголков мира собираются в одном месте. Кстати, мы скоро анонсируем новое шоу, следите за обновлениями.

 

Вечеринки стали вашей работой. Ходите ли вы на тусовки, когда не играете?

У нас обычно не хватает даже времени на это, а когда оно появляется, то мы скорее отдохнем и не будем делать ничего сумасшедшего. Мы вовлечены в клубную жизнь, но в то же время стараемся избегать ее.

Что для вас самое сложное в работе диджея?

Скорее всего, постоянные поездки. У нас из-за этого вечно сбитый режим сна.

 

А где вам нравится играть больше всего?

В фестивалях есть своя прелесть, так же как и в клубных сетах. Для нас не так важно место, как атмосфера мероприятия. Лучше всего – когда люди собираются для того, чтобы в первую очередь насладиться музыкой. Главное для нас – иметь хорошую аппаратуру и приятную аудиторию.

 

Вы являетесь главными основоположниками стиля desert sound, и сейчас у вас стало появляться все больше последователей. Как вы относитесь к этому? Кого из исполнителей вы слушаете?

За последние пару лет я заметил, как число диджеев, играющих в этом стиле увеличилось, и я этому очень рад. Мы с Рами слышали очень много крутых исполнителей, которые привносят восточные мотивы в свою музыку. Мне лично очень нравится Zigan Aldi из Турции. На мой взгляд, это один из тех артистов, которые органично миксуют электронику с ориентальной музыкой.

 

Чувствуете ли вы, что повлияли на развитие восточной электронной музыки?

В какой-то мере – да. Когда мы начинали играть, я не слышал ничего подобного, и, действительно, это ещё не было популярным. Все, что мы делали, было в новинку для слушателей. Безумно приятно, когда ты экспериментируешь и создаёшь что-то новое, а публика принимает и понимает это. Никогда ведь не знаешь, как люди отреагируют на неизвестные им вещи.  К тому же, мы не планировали ничего, а просто плыли по течению. Наверное, поэтому все вышло так гладко.

 

Знаете ли вы российских диджеев, играющих в этом стиле?

Да, конечно. Нам очень нравится Azamat Agraba и Timujin. Мы ещё много слышали о Geju, они делают классную музыку. Наши друзья из Нью-Йорка знакомы с ними, но мы пока что ещё не пересекались.

 

Вы с Рами уже были в России в 2018 году. Как вам у нас?

Да, мы играли в Москве, и также по приглашению холдинга Sagrado Corp. Тогда промоутеры делали музыкальный фестиваль в рамках Чемпионат мира по футболу. Нам всегда очень приятно возвращаться в Москву! Особенно сейчас, мы были в отпуске почти месяц и соскучились по вечеринкам. Так что наше первое шоу здесь точно будет взрывным!

Фото: ЗАУР ТЕДЕЕВ 
Интервью: ТАТЕВ СИНДОЯН

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх