На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

5 фактов о магии бренда Maison Margiela и его загадочном основателе

 

Корни

Маржелу негласно считают седьмым в “антверпенской шестерке”, в которую вошли Анн Демельмейстер, Дрис Ван Нотен, Дирк Ван Сен, Вальтер ван Бейрендонк, Марина Йи и Дирк Биккембергс. Именно они, окончив учебу в начале 80-ых в Королевской академии изящных искусств, на рубеже 80-ых заявили своими работами о мощном креативном бельгийском потенциале, вписав таким образом Антверпен на модную карту мира.
“Я не был его учителем, потому что ему не нужен был учитель”, - сказал в одном из интервью Жан Поль Готье, у которого Маржела работал три года в период с 85 по 87гг перед тем, как основал собственный бренд.

Цвет

 

Белый цвет в ДНК бренда родился как все гениальное просто. Всему виной мизерные бюджеты у новоиспеченного (в 1988 году) Дома и большое желание привести концепцию к единому знаменателю. С тех пор все бутики от дверей до мебели в примерочных - исключительно белые, сотрудники носят белые халаты, и в коллекциях большую роль играет белый цвет, который порой занимает львиную долю, а иногда фигурирует мазками краски как будто 5 минут назад нанесенной широкой малярной кистью.
 


Лейбл


В случае с ярлыком на вещах - он тоже не отступает от “белого” правила. Изначально это даже была белая бирка без каких-либо опознавательных знаков. Впоследствии на нее нанесли цифры от 0 до 23, обозначающие определенные линии: 0 - “переработанная” из винтажных вещей одежда из линии Artisanal, 4 и 14  - базовые коллекции, 8 - очки, 11 - аксессуары, 12 - украшения, 22 - обувь.


Личность

Maison Martin Margiela весна-лето 2009

Maison Martin Margiela весна-лето 2009

Maison Martin Margiela весна-лето 2009

Maison Martin Margiela весна-лето 2009

Maison Martin Margiela весна-лето 2009

Maison Martin Margiela Haute Couture осень-зима 2008/09

В полной мере философской кажется концепция обезличивания бренда и ее главная мысль, сформулированная самим мастером: “Я всегда хотел, чтобы мое имя было связано с продуктом, который я произвожу, и отнюдь не моей личной персоной”.

Отсюда и традиция не выходить в конце показа “на поклон”, не давать интервью и в завершении покинуть собственный бренд, не разглашая этого. К слову, эта же идея обезличивания частенько распространялась и на моделей, дефилирующих в показах, лица которых закрывались тканевыми масками, длинными челками, нарисованными или реальными очками, заведомо сосредотачивая внимание на самой одежде.

Таби


И пожалуй, никак не обойти стороной созданную Маржелой знаковую модель обуви Tabi, которая появилась в первой коллекции, эволюционировала в разных вариантах и воистину стала одним из символов Дома. Ботинки-“копытца” - одновременно и отголосок традиционной японской обуви таби, которую носят с белыми носками, и аллегоричная игра с нечеловеческими следами, которые они оставляют.

На закуску — знаковые шоу Martin Margiela в фото и видео, а также ссылки на фильмы о нем:

 

 

 

 

 

Короткий фильм The Artist Is Absent: A Short Film On Martin Margiela | by YOOX Group, вышедший в 2015 году.

И трейлер к фильму Martin Margiela: In His Own Words, вышедший в 2019 году.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх