Парадокс постковидной эпохи: при закрытых физических границах стираются все условные. Не можем путешествовать по миру? Значит, отправляемся в самое захватывающее воображаемое путешествие. Судя по всему, именно так рассуждали дизайнеры при создании весенне-летних коллекций, в которых было как никогда много этнических мотивов.
Невиданная по нынешним временам смелость: никого не напугали даже потенциальные обвинения в культурной апроприации. Хотя еще недавно этого боялись, как огня. Правда, справедливости ради, дизайнеры все же стали аккуратнее. Если раньше они напрямую цитировали элементы костюмов конкретных культур — то сейчас ограничиваются стилизациями и обобщениями. По духу все это очень похоже на богемный стиль свободолюбивых 70-х, где в одном "котле" были смешаны коды и символы культур со всего света. Японские кимоно и среднеазиатский узор "пейсли", арабские тюрбаны и китайские платья ципао, африканская бахрома и русские шубы: модники того времени лихо совмещали все, за что цеплялся взгляд. На выходе получался пестрый, но удивительно гармоничный стиль эдаких кочевников своего времени, которые не проводили больше пары недель на одном месте, а в самолетах и поездах буквально жили.
Увы, мы такой свободой похвастаться не можем. Во многих странах люди не то что не могут куда-то поехать — им нельзя лишний раз выйти из дома. Нам повезло чуть больше: африканская Танзания, привычная Турция и роскошные Мальдивы нам пока доступны.
Но даже если ни в одну из этих локаций вы в ближайшее время не отправитесь, всегда можно позволить себе воображаемое путешествие — и тут одной остановкой можно не ограничиваться. Возьмите африканские бусы, кафтан с пейсли, тюрбан и сумку с индийской вышивкой — и самый модный образ сезона готов. А заодно и можно немного пофантазировать на тему будущих каникул в каждой из этих локаций. В конце концов, мода — лучший вид эскапизма. Даже в сложные времена вроде нынешних.