О карантине и наступающей весне
Карантин оказался для меня нелегким испытанием. Очень тяжело быть вдалеке от родителей и не знать, когда ты увидишь их снова, беспокоиться об их здоровье. Тяжело сидеть на одном месте, когда вся твоя жизнь связана с путешествиями. Тяжело не понимать, когда ты сможешь вернуться к работе. Но постепенно я стала находить выход из этой ментальной клоаки. Поняв, что мама в относительной безопасности и ей есть где изолироваться, я занялась своим винтажным проектом, оценила наконец все прелести собственного дивана. Конечно, все не так радужно и мы с мужем то активно работаем, то впадаем в апатию и безнадежно зависаем. То есть бывают дни хорошие и очень хорошие. (Смеется.) Повезло, что в Эстонии все довольно мягко и нестрашная статистика по заболевшим, поэтому полного локдауна не было. К тому же страна очень малонаселенная, много лесов, пустынных пляжей, и если есть машина, можно отъехать на полчаса от города и гулять бесконечно. Мы так и делали, а когда началась весна, природа стала просыпаться, почувствовали: «вот оно», наш заряд оптимизма и веры в то, что все будет хорошо. Мне кажется, очень важно найти соединение с чем-то настоящим, базовым, вернуться к основам.
Моделлинг после пандемии
Как изменится Fashion после пандемии? Я об этом каждый день думаю. Я знаю, что уже сейчас в некоторых странах, например в Германии, снова происходят съемки: люди собираются в студиях, к ним приходит человек, проверяет,
соблюдают ли они все правила дезинфекции, носят ли маски, и т. д. Но глобально мне кажется, что когда все кончится, клиенты будут меньше выписывать моделей из-за границы. Раньше было так: где вы живете? Завтра такой-то рейс, прилетайте. В постковидном мире это должно измениться: съемка в Париже? Модели из Парижа. Для меня, живущей в Эстонии, это может быть и плохо, но для мира вообще это правильно. Практика собирать команды на пару дней и вывозить людей из Нью-Йорка, чтобы они поработали в Барселоне, а на следующий день уже летели опять в Нью-Йорк, – это крайне безответственно. И еще нечестно по отношению к локальным профессионалам.
Дистанционные сьемки
Такого формата съемки через facetime, я признаюсь, несколько опасалась. Даже не столько из-за себя, сколько из-за фотографа. С модельной стороны мало что меняется. Скажу больше, мне кажется, у меня было даже больше контроля над результатом, чем обычно. А вот для фотографа это очень грустно, он не может задействовать все ресурсы. Поэтому я на все предыдущие предложения попробовать отвечала вежливым отказом, но Полина Твердая – моя давняя подруга. Для нас такое дистанционного общение – обычное дело, так что получился разговор с близким человеком на природе, и Полина еще успевала фотографировать.
Капсульный гардероб
Из всех образов съемки мне больше всего понравился самый первый, черный костюм. Я вообще очень люблю их за универсальность: можно носить с кроссовками и с туфлями, в них можно летать и сразу прийти на важную съемку. Главное – чтобы с собой был всегда ролик для чистки одежды. А еще отличные серые джинсы. Они под хип-хоп 90-е, но при этом очень скульптурные. Их тоже можно сочетать с чем угодно и выглядеть абсолютно по-разному.
Магазин винтажа
Мой инстаграм-магазин винтажа Sentaku (по-японски это означает «отобранный») @_sentaku заработал два года назад, но сама история куда более давняя. Я росла в маленьком городе, где выбор был не особенно богат, а родители мои при этом служили актерами в театре. Поэтому мама много шила и себе, и мне. Когда появились первые секонды, то они оказались настоящим спасением и источником качественной и необычной одежды, которую невозможно было найти в российской провинции. Потом нашим любимым развлечением стали поездки по барахолкам на юге Франции и секонд-хендам Белоруссии, освоение интересных мест Москвы и Петербурга.
Так винтаж стал неотъемлемой частью моего стиля и гардероба. Ведь когда работаешь моделью и многое знаешь про методы производства, совсем не хочется идти в масс-маркет и покупать очередную бессмысленную вещь.
О том, откуда берется идея разумного потребления
Моделинг действительно оказал очень большое влияние на мой подход к потреблению. В какой-то момент ты уже не просто рекламируешь одежду, ты начинаешь узнавать изнутри, как работает индустрия, как бренды относятся к своим работникам, как они думают/не думают об экологии. И если ты не совсем безразличный человек, то тоже начинаешь думать о том, какой след у твоего очередного импульсивного приобретения. Поэтому да, наверное, я адепт разумного и рационального. Понятно, что никто не совершенен, но, по крайней мере, я знаю, к чему надо стремиться. И понимаю, что многие другие не идут тем же путем не потому, что они плохие, а потому, что многого не знают и не понимают. И это тоже надо исправлять.
Где искать интересный винтаж
Сначала я просто возила винтажные вещи друзьям в подарок, потом, в какой-то момент, подруги стали просить: «Ой, а ты очень много ездишь, можешь мне найти вот такой кожаный плащ». В обычной, допандемийной жизни я куда-то летала по пять раз в неделю и мне было несложно выделить два часа на «охоту». И я научилась понимать, в каком городе и что имеет смысл искать. В Париже много настоящего люкса – Chanel, Dior, Saint Laurent – и секондов, куда можно попасть только по записи. В обожаемой мною Флоренции – магазины, где сидят старички, которые лет 60 собирали одежду, и у них отлично представлены актуальнейшие 80-е и вещи потрясающего качества. В Скандинавии и Японии любят все американское, и там отличная «золотая эпоха»: 60-е, 70-е, те же 80-е.
О натуральных материалах
Винтаж я люблю за качество и вневременной стиль. Я никогда не заказываю онлайн, для меня важно потрогать вещь, проверить все швы, посмотреть, не торчат ли нитки, что за пуговицы, где она была сделана, из чего. Мы не продаем синтетику:
при стирке из нее вымывается куча пластика, так что назвать такие вещи этичными (не люблю слово экологичный, оно заезженное слишком) уже нельзя. Поэтому только натуральные материалы. И, конечно, важны детали: упаковка из переработанной бумаги, пересылка местной почтой, работа для курьеров.
Что такое стиль Sentaku
Стиль Sentaku – это маскулинные вещи, классические мужские костюмы, посаженные на женщин, шелковые рубашки, джинсы кроя 80-х годов, в основном оригинальный Levi’s из плотного денима, который так ценили наши мамы и который
сейчас очень сложно найти. Еще кашемировые итальянские пальто прямого кроя с поясом и ирландские рыбацкие свитера из колючей, тяжелой шерсти (они настолько теплые и «неубиваемые», что их можно носить всю зиму под любой курткой, и ни за что не замерзнешь), а летом цветочные викторианские платья с пуговицами из настоящих ракушек.
Фотограф: Полина Твердая
Стилист: Екатерина Табакова
Визажист: Юлия Точилова
Интервью: Анастасия Углик
Верстка: Полина Потуремская