Образ Шэрон Стоун на «Оскаре» в 1998-м включают в списки самых ярких, запоминающихся и спорных выходов за историю церемонии примерно так же часто, как платье-лебедь Бьорк и брючный костюм Селин Дион с жакетом, надетым задом наперед. Хотя, казалось бы, что общего между вполне понятным комбо из белой рубашки и сатиновой юбки в пол и авангардными, если не сказать сумасшедшими, нарядами?
Впрочем, их объединяет куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Стоун своим выходом совершила настоящую революцию в мире красных ковровых дорожек — и вот почему.
Сегодня порядки даже на самых официозных мероприятиях стали довольно демократичными. Конечно, на Каннский кинофестиваль вас еще могут не пустить без каблуков — а вот на «Оскар» уже можно прийти и в кедах, и в прошлогоднем платье, и без укладки (вы же помните выходы Хлои Чжао и Фрэнсис МакДорманд в этом году?). 23 года назад представить себе такое было попросту невозможно. Дресс-код на церемониях вручения наград был примерно таким же строгим, как на приеме в королевском дворце — никаких вольностей не допускалось. Конечно, звезд не выставляли из зала, а вот осудить за неподобающий внешний вид вполне могли. Фотографии «провинившихся» с разгромными комментариями на следующее же утро оказывались на первых полосах таблоидов и в списках worst dressed модных критиков — и, поверьте, в то время о подобных вещах еще очень беспокоились. Такая судьба постигла и Шэрон Стоун.
Казалось бы: в чем «провинилась» звезда «Основного инстинкта»? На «Оскар» она пришла в простой белой рубашке и красивейшей вечерней юбке Vera Wang оттенка лаванды — сейчас это комбо считается хрестоматийным. Взгляните хотя бы на последние показы: Valentino, Chanel, Prada и Miu Miu лихо сочетают базовые майки, сорочки и водолазки с подчеркнуто нарядными юбками — и это сочетание «звучит» ярче и интереснее любого помпезного платья в пол. Вот только в конце 90-х так считали отнюдь не все. Золотой принцип mix & match только начинал входить в моду — люкс с масс-маркетом смешивали крайне редко и весьма осторожно. И ни при каких обстоятельствах — на красной ковровой дорожке. Возможно, такую вольность актрисе бы простили, будь рубашка от Versace или тех же Vera Wang. Но нет — она выбрала самый простой вариант Gap, да еще и из гардероба своего тогдашнего супруга Фила Бронштейна.
Но не все знают, что идею такого комбо актриса вынашивала целых 2 года — а пришла она к ней совершенно случайно. На «Оскар» в 96-м она планировала пойти в вечернем платье Vera Wang — вот только курьер, который его доставлял, ухитрился выронить коробку с посылкой из багажника и... проехать по ней. Наряд оказался безнадежно испорчен — не зная, что делать, актриса позвонила художнице по костюмам Элен Мирожник, с которой они вместе работали на съемках «Основного инстинкта». Та спасла ситуацию, собрав блестящий образ из того, что нашла в гардеробе актрисы: юбки Valentino, жакета Armani и... водолазки Gap. Тогда этот запасной вариант сработал — и двумя годами позже Стоун решила повторить трюк. И хотя тогда смелый выбор звезды оценили не все, сегодня он, в отличие от многих образов того времени, все еще выглядит свежо и стильно. И по праву занимает свое место в числе уже не худших, а лучших звездных нарядов всех времен.