На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

Познакомьтесь с Шалвой Никвашвили — грузинским художником, сделавшим головные уборы для Marni

Шалва Никвашвили Фото: @shalvanikvashvili

Показ Marni из всего расписания Недели моды в Милане запомнился нам особенно. Потому что аксессуары для показа, пестрые странные шляпы, сделал грузинский художник Шалва Никвашвили, известный в первую очередь своими причудливыми масками из самых неожиданных материалов.

 Франческо Риссо, креативный директор Marni, нашел его в Instagram. Мы, решив пообщаться с художником, поступили так же - написали в Direct. 

Расскажите о своей коллаборации с Marni - как она сложилась?

Со мной через Instagram связался Франческо Риссо, креативный директор Marni, и предложил мне коллаборацию. Он хотел, чтобы я сделал для показа шляпы - шляпами я никогда не занимался, но подумал: почему бы и нет? Люблю вызовы! Мне выдали какие-то материалы, и их я смешал со своими собственными - из моей коллекции всякого барахла. Это было довольно весело! Я был рад поработать с командой Marni.

Насколько важны соцсети для вас конкретно и для людей искусства вообще?

Социальные сети для молодых художников очень важны. Не так-то просто добиться выставки… Достучаться до галерей. Арт-мир высокомерен. Музеи - словно для мертвецов. И работы художников заперты в их стенах, как в тюрьмах.

Я за многое могу благодарить Instagram. Например, в этом году на меня так же вышел гонконгский бренд IZZUE - я сделал 13 масок для их показа на лондонской Неделе моды. Многие журналы, публиковавшие мои работы, находили меня через соцсети. Так что я бы сказал: “Fuck you!” всем галеристам и коллекционерам. Нам больше не нужно одобрение и внимание всех этих “власть имущих”.

У нас и самих теперь есть власть и сила - если упорно работать и держать в голове четкую цель.

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Marni весна-лето 2020

Что для вас маска - защитный шлем, история, может быть, каждый раз какой-то персонаж? Почему вы занимаетесь именно масками?

Мои маски - это мои воспоминания, мои наблюдения, мой опыт. Некоторые люди, чтобы выразить свои чувства и мысли, пишут картины. А я вот делаю маски - чтобы показать, что я за человек, о чем думаю, что переживаю как художник в современном мире, в котором живем все мы с вами.

Как вы начали заниматься искусством? И интересовала ли вас тогда мода?

Я начал рисовать, когда мне было два года. И с тех пор никогда не переставал быть погруженным в творчество. Я находил что-то, что меня вдохновляет, и погружался в исследования. Искусство помогло мне поддерживать веру в то, что в конце любого тоннеля есть свет. Я пошел учиться на фэшн-дизайнера, но на втором году бросил. Понял, что арт-школы - не для меня. Я не хотел быть очередным фабричным яйцом, сразу после школы готовым к варке. Поэтому выбрал свой путь: работать каждый день и учиться самостоятельно. Думаю, так и будет всегда, пока я не умру. Сам процесс роста, а не результат - вот что мне нравится больше всего.

Помните первую маску, которую сделали?

Да, мне было тогда восемь лет. Я вырезал ее из лифчика моей бабушки.

Фото: @shalvanikvashvili

Фото: @shalvanikvashvili

Фото: @shalvanikvashvili

Фото: @shalvanikvashvili

Фото: @shalvanikvashvili

Следите за тем, что происходит в Грузии сейчас? В моде, культуре.

Я стараюсь следить за всем, что происходит в Грузии. У Грузии как страны огромный потенциал, там много талантливых людей. Но, честно говоря, я несколько разочарован тем, что вижу. Тем, что живущие там художники не говорят о своих проблемах, о настоящих проблемах, а подражают западно-европейскому искусству. Стараются влиться в эту волну.

Что вы считаете красивым?

Все, что обычные, “нормальные” люди называют уродливым. 

О чем вы мечтаете?

Моя мечта как художника - менять мир, идя собственным путем. И вдохновлять своим примером других - знайте, что все возможно, если все свои силы бросаешь в работу.

 

Ссылка на первоисточник
наверх