На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Как трансгендерные модели, небинарные знаменитости и ЛГБТК-представители меняют мир моды. И вообще мир

@TEDDY_QUINLIVAN

"Вся моя жизнь была борьбой. Постоянный буллинг в школе и попытки других детей меня убить, сопровождавшиеся детальным описанием того, как именно они собираются это сделать. Мой отец, который бил меня и называл ничтожеством... Негативная реакция fashion-индустрии после того, как я заявила, что подверглась насилию на работе... Эта победа стоит всего того дерьма". Это не монолог героини социальной драмы, не оскаровская речь и не исповедь в кабинете психотерапевта. Так 25-летняя трансгендерная модель Тедди Куинливан подписала в Instagram ролик для Chanel Beauty, лицом которого официально стала в конце лета 2019-го. Согласитесь, нетипичная подача для новости о рекламном контракте. И нетипичная ситуация: Тедди – первая в истории французского Дома посланница, которая не родилась девушкой, а решила стать ею уже в сознательном возрасте – и победила. Новостей о том, что большие бренды демонстрируют новое понимание нашего мира, в этом году было много. В августе переживающий непростые времена Victoria’s Secret объявил, что теперь сотрудничает с Валентиной Сампайо. 22-летняя бразильянка с соболиными бровями, которую часто сравнивают с юной Брук Шилдс, раньше была парнем, но с тех пор у нее не осталось даже фотографий. Она, вне всяких сомнений, выглядит женственно в самом классическом смысле этого слова – и в таком же смысле сексуально (не зря Филипп Пляйн сделал Валентину лицом своего бренда, а Оливье Рустен – одной из посланниц коллаборации L’Oréal и Balmain). В марте 2019-го модель Натан Вестлинг, ранее известный миру как Натали Вестлинг – рыжеволосая ренессансная красавица из кампаний Louis Vuitton, официально объявил о смене пола. И тут же стал лицом Prada, а также появился на подиуме Helmut Lang и обложках мужских журналов. А буквально за пару дней до этой новости 23-летний Кроу Киан стал первым манекенщиком-трансгендером, закрывшим шоу Louis Vuitton (позже он принял участие в рекламной кампании французского Дома). «Это нормально – быть собой без ограничений и стереотипов», – поделился тогда Кроу.

Консерваторы в ужасе. В комментариях на личных страницах всех вышеперечисленных моделей многие не стесняются в выражениях. Припоминают библейскую легенду о Содоме и Гоморре и пишут, что «нельзя идти против природы». Возможно, при других обстоятельствах можно было бы попытаться понять логику таких комментаторов, если бы не одно "но": мода никогда не была территорией консерваторов.

ВАЛЕНТИНА НА ШОУ AMIR SLAMA 2017
ВАЛЕНТИНА САМПАЙО НА ШОУ AMIR SLAMA 2017

 

НАТАН ВЕСТЛИНГ НА ПОКАЗЕ HELMUT LANG, ВЕСНА-ЛЕТО 2020; НАТАЛИ НА ШОУ BERLUTI, ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019
НАТАН ВЕСТЛИНГ НА ПОКАЗЕ HELMUT LANG, ВЕСНА-ЛЕТО 2020; НАТАЛИ НА ШОУ BERLUTI, ОСЕНЬ-ЗИМА 2018/2019

И это, пожалуй, лучший ответ на вопрос: «Почему бы брендам не снимать женщин в рекламе для женщин, а мужчин – в рекламе для мужчин?» При всем очевидном влиянии на умы мода лишь отражение происходящих в обществе процессов. Если идеи дизайнеров и креативных директоров не отзываются в сердцах тысяч, миллионов людей, значит их время еще не пришло. А вот в том, что в 2019 году настало время совсем нового взгляда на красоту и бинарную систему мужское/женское, сомневаться не приходится. «Женщины всегда хотели, чтобы о них судили не по половым признакам. В 1960-х, когда активистки выходили на улицы, чтобы добиться равных прав, одним из их главных тезисов было то, что ценность женщины не определяется ее репродуктивными органами. И я думаю, что в этом контексте трансженщины проделали отличную работу. Мы существуем – и этого достаточно, чтобы менять нашу реальность», – говорит в интервью Variety 24-летняя Индия Мур. В 10-м классе, еще до начала процесса перехода, Индии пришлось бросить школу из-за издевательств сверстников. А в этом году имя Мур появилось в списке 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. Миллионы людей знают актрису как Энджел, одну из главных героинь нашумевшего сериала «Поза». Этот проект уже вошел в историю и сделал наш мир другим: рассказ о подполье, в котором вынуждены были жить представители ЛГБТК-сообщества в Нью-Йорке 1980-х, вскрыл огромное количество боли и недомолвок. «Поза» напомнила миру о том, что, вообще-то, он всегда был разным, в нем всегда жили не вписывающиеся в привычную классификацию люди – просто раньше они были невидимыми. И теперь они хотят быть собой не только в подвальных клубах, они хотят говорить о своей идентичности с экранов телевизоров, со страниц журналов и рекламных щитов.

ТЕДДИ КУИНЛИВАН НА ПОКАЗЕ DSQUARED2, ВЕСНА-ЛЕТО 2020
ТЕДДИ КУИНЛИВАН НА ПОКАЗЕ DSQUARED2, ВЕСНА-ЛЕТО 2020

ХАНТЕР НА ПОКАЗЕ MARY KATRANTZOU, ВЕСНА-ЛЕТО 2019;
ХАНТЕР ШАФЕР НА ПОКАЗЕ MARY KATRANTZOU, ВЕСНА-ЛЕТО 2019; КАДР ИЗ СЕРИАЛА «ЭЙФОРИЯ» С ХАНТЕР ШАФЕР

Таких героев подчас сложно принять старшим поколениям, представители которых росли в более консервативные времена. Но Тедди Куинливан, Индия Мур и 20-летняя звезда «Эйфории» Хантер Шафер, до своего теледебюта успешно работавшая моделью, совершенно точно герои поколения Z. Они хотят признания, принятия – и не хотят подстраиваться под нормы XX века, потому что эти нормы не сработали. Традиционное распределение гендерных ролей не сделало всех женщин и мужчин на земле счастливыми. Офисные клерки, которые молятся успеху, переживают тяжелейшие депрессии. «Мужественные мужчины» на самом деле плачут. «Женственные женщины» на самом деле сильные. «Наше поколение достаточно смелое, чтобы говорить на чувствительные темы, которые пугают других. Меня бесит, когда старшие затыкают мне рот. Я не буду вести себя тихо, даже если кому-то от этого неудобно. Нам нужно говорить об этих вещах, потому что новые, более сложные социальные нормы могут освободить нас и спасти мир», – сказала 19-летняя Минди авторам исследования центениалов, проведенного лабораторией Irregular Report совместно с Gucci. Есть небезосновательная теория о том, что в сегодняшнем мире так много источников стресса, так мало территорий, где ты можешь чувствовать себя в безопасности, так много страха, что у молодежи просто нет сил еще и на то, чтобы под этот мир подстраиваться. Мы видим трансгендерных моделей, небинарных знаменитостей, ЛГБТК- представителей среди актеров и музыкантов, потому что они больше не могут молчать. И если вам кажется, что модные марки и Голливуд просто сошли с ума, откатитесь на полвека назад и вспомните Дэвида Боуи – парня с молнией на лице и в комбинезоне из пайеток, который рассказал всему миру от имени миллионов невидимых людей о том, что они существуют. 

ИНДИЯ МУР НА КРАСНОЙ ДОРОЖКЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО СЕРИАЛУ «ПОЗА», АВГУСТ 2019
ИНДИЯ МУР НА КРАСНОЙ ДОРОЖКЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЕННОГО СЕРИАЛУ «ПОЗА», АВГУСТ 2019

 

 

Текст: НАСТЯ ПОЛЕТАЕВА

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх