Все без исключения знают фильм «Завтрак у Тиффани» и одноименную повесть Трумена Капоте, которая легла в его основу. Знаменитый образ Холли Голайтли был скопирован бесчисленное количество раз, а ее реплики разлетелись на цитаты. При этом далеко не все знают, что у всеми любимой героини был и вполне реальный прототип.
Ее звали Бейб Пейли — и она была главной иконой стиля Нью-Йорка 50-х. Ее образы цитируют до сих пор, она задала несколько трендов, которые продолжают сохранять актуальность — но при этом о ней удивительно мало сказано и написано на русском языке. Исправляем несправедливость — и рассказываем все, что нужно знать о самом прекрасном из «лебедей» Трумена Капоте.Барбара Кушинг родилась в 1915 году в семье профессора Гарварда и Йеля, знаменитого нейрохирурга Харви Кушинга. Две ее старшие сестры крайне удачно вышли замуж (одна — за сына президента Франклина Рузвельта!) — и никто не сомневался, что хорошенькую и изящную Бейб (так ее ласково прозвали еще в детстве) ждет то же самое. До свадьбы она успела довольно успешно поработать редактором моды — что во многом поможет ей сформировать свой уникальный стиль и получить доступ к лучшим коллекциям дизайнеров.
Дальше было два брака, четверо детей и блестящая светская жизнь. После того, как Бейб развелась с сыном нефтяного магната Стэнли Мортимера, у нее начался роман (а затем и брак) с основателем телесети CBS Уильямом Пейли. Второй супруг подарил иконе стиля новую фамилию и финансовую стабильность (после свадьбы она даже оставила пост редактора моды), а она ему — двоих очаровательных детей, свои связи в нью-йоркском истеблишменте и круговорот постоянных светских приемов и вечеринок, которых он и жаждал.
В это же время Бэйб вошла в круг так называемых «лебедей» Трумена Капоте — самых красивых и известных светских девушек Нью-Йорка, которые составляли основной круг общения знаменитого писателя.По большому счету, она была настоящим инфлюенсером задолго до того, как это слово вообще вошло в обиход. За ее жизнью следили десятки тысяч женщин по всей Америке — и каждая стремилась быть на нее похожей. Даже сама Мэрилин Монро призналась Трумену Капоте, что восхищалась ей. Она задавала тренды играючи — иной раз попросту случайно. Скажем, однажды она повязала шелковый платок на ручку сумки, чтобы просто не держать его в руках. По дороге домой ее сфотографировали — и на следующий же день сотни женщин повторили этот прием. Она же считается родоначальницей тренда Mix & Match — ведь именно она первой стала миксовать дизайнерские вещи с демократичными, а украшения из коллекций высокого ювелирного искусства — с бижутерией. И это в эпоху, когда хорошим тоном считалось носить тотал-луки одного дизайнера! А еще именно она первой решилась не красить волосы, когда начала седеть — и ее примеру тут же последовали другие женщины, хотя ранее такое считалось недопустимым. Ее влияние на моду было столь велико, что она возглавляла список самых стильных людей мира по версии Time целых 14 (!) раз — и лишь однажды уступила первенство Уоллис Симпсон.
Она тщательно режиссировала свою жизнь, чтобы та казалась идеальной. Безупречные наряды, изысканные манеры, тщательно выверенный круг общения, изящные интерьеры квартир и загородных домов, — Пейли продумывала каждую мелкую деталь вокруг себя. Это же касалось и брака — по ее собственному признанию, она стремилась превратить семейную жизнь со вторым супругом в «главную работу в своей жизни». Она даже записывала в специальный блокнот все, что ее муж думает по тем или иным вопросам — и если их мнения расходились, попросту молчала, чтобы создавать впечатление, что в их семье царит полная идиллия. Тем не менее, за кулисами этого спектакля все было отнюдь не так радужно.
Брак с медиамагнатом Уильямом Пейли развивался довольно напряженно. Мужчина довольно быстро утратил интерес к жене, которая была для него не более, чем пропуском в высшие эшелоны светского общества — и заводил многочисленные интрижки, которые не особенно стремился скрывать. Бейб даже подумывала с ним развестись — но ее отговорил от этой затеи Трумен Капоте. Утешение она находила в бурной светской жизни — и так погрузилась в нее, что стала уделять довольно мало времени даже собственным детям. Яркая жизнь иконы стиля оказалась короткой и оборвалась трагично — в 59 лет у нее диагностировали рак легких (Пейли была заядлой курильщицей), а всего 4 года спустя она скончалась на следующий день после своего 63-го дня рождения. Свои похороны она спланировала с той же тщательностью, с которой «режиссировала» всю свою жизнь — вплоть до того, какие блюда и напитки подадут на ужине после церемонии прощания. А заодно и оставила крайне подробные инструкции о том, кому достанутся ее многочисленные драгоценности.