На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

"В кино я пришла не из-за семьи": режиссер Джиа Коппола – о своей новой драме и легендарных родственниках

LEGION-MEDIA

В «Мейнстриме» героиня Майи Хоук превращает аутсайдера, которого играет Эндрю Гарфилд,  в интернет-знаменитость. А как бы вы описали собственные отношения с соцсетями?

У меня был фейсбук, но я его удалила. И в инстаграме мне тоже не особо понравилось. Может, вы мне объясните, почему под фотографиями голых девушек миллионы лайков, а посты с произведениями искусства никому  не нужны?  Что же касается фильма, меня заинтересовало, как можно заработать деньги в интернете и почему люди так любят наблюдать за другими.

А вас саму в юности это не увлекало?

Ну разве что лет в двадцать. Кстати, главной героине в «Мейнстриме» столько же. Как и ей, мне хотелось что-то создавать, заниматься творчеством. Еще было огромное желание, чтобы  мои работы нравились окружающим. Думаю, я просто мечтала о популярности.

C Майи Хоук на премьере на 77-м Венецианском кинофестивале, сентябрь 2020LEGION-MEDIA

Между двумя вашими полнометражными лентами – пауза в семь лет. С чем связан столь долгий перерыв?

Такова судьба независимого кино. Когда я начинала писать сценарий, не могла предположить, насколько сложной эта тема покажется продюсерам. В Голливуде фильмы делят на жанры, по ним определяется их потенциальная прибыльность и выделяется финансирование. А моя картина жанра не имела.

И даже знаменитая фамилия не помогла?

На самом деле в кино я пришла не из-за семьи – попробовать меня убедил Джеймс Франко. В тот момент я занималась фотографией, а он увидел мои работы и начал уговаривать сделать фильм по мотивам его рассказов. В итоге я сняла «Пало-Альто».

Неужели родство с Фрэнсисом Фордом и Софией никак не повлияло на вашу карьеру?

Если речь о финансовой стороне вопроса, то мое происхождение не дает мне особых преимуществ. Я сама оплачиваю свои счета и преодолеваю препятствия, с которыми сталкиваются все молодые кинематографисты. Но советы моего дедушки, как и участие в съемках у Софии, – это великая поддержка и бесценный опыт.

Фрэнсис Форд Коппола с матерью Италией и внучкой Джией, 1997GETTY IMAGES

Почему вы все-таки решили пойти по режиссерскому пути, а не стать, например, актрисой?

Может быть, потому, что фотография имеет много общего с кинопроизводством. И в том и в другом случае ты работаешь со светом, костюмами и людьми.

Некоторые считают, что съемки фильмов и роликов для ютьюб-канала очень похожи. В чем, по вашему мнению, разница?

У кино другая сверхзадача. Это путешествие к пониманию того, кто мы есть на самом деле, и оно не имеет конца. Просмотр художественной картины запускает процесс самопознания, помогающий обрести уверенность в себе. А социальные сети только сбивают нас с толку и делают уязвимее. Как раз об этом «Мейнстрим».

Кадр из фильма "Мейнстрим", 2020

Кадр из фильма "Мейнстрим", 2020

Кадр из фильма "Мейнстрим", 2020

Кадр из фильма "Мейнстрим", 2020

Интервью: ТАТЬЯНА РОЗЕНШТАЙН

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх