Обазин был таким же местом силы для мадемуазель Шанель, как парижский Ritz на Вандомской площади, Венеция или Биарриц. Здесь, в приюте при цистерцианском монастыре, Габриель провела целых 7 лет и именно здесь подсмотрела будущий символ своего Дома – переплетенные буквы C. Вспоминая эту главу жизни Шанель, нынешний креативный директор бренда Виржини Веар превратила сегодня Гран-Пале в аббатства с полуразрушенным готическим фонтаном на пересечении аллей. Главные мотивы кутюрной коллекции тоже уходят корнями те времена.
Черно-белая гамма, отложные воротнички, плотные колготки и туго затянутые в пучок волосы – первые образы напоминают не то монашеские облачения, не то форму примерных школьниц начала прошлого столетия. К слову, даже свадебное платье Виржини в этот раз показала более, чем целомудренное: миди, длинный рукав и лишь пара «излишеств» – пуговицы-кристаллы и пышная фата. Коллекция становится нежнее, когда на подиуме появляются платья и костюмы с кружевом и вышивкой: здесь – незабудки, которые Шанель девочкой разглядывала в витражах аббатства, а вот белоснежные оборки свободных рубашек – похожие вечерами могли шить сами сироты в приюте. Настоящую красоту следует искать в простом, и хрупкие полевые цветы, распустившиеся сегодня в Гран-Пале, мягко на это намекают.
Фото: IMAXTREE