На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

Как рэперши превратились из образцов безвкусицы в икон моды и феминизма

Harper's Bazaar US, март 2021
Harper's Bazaar US, март 2021

Обложку мартовского номера Harper's Bazaar US украсила 26-летняя рэперша Megan Thee Stallion. Если в последний год вы не были отрезаны от окружающего мира, то наверняка слышали ее вирусный трек Savage — великий и ужасный TikTok моментально превратил его в хит планетарного масштаба похлеще какого-нибудь Despacito.

Сегодня появление такой фигуры на обложке модного журнала вызовет вопросы разве что у какого-нибудь совсем закостенелого ретрограда (или, если совсем уж честно, ханжи), но так было отнюдь не всегда. Каких-нибудь 30-40 лет назад представить себе рэп-артистку в глянцевой съемке было почти невозможно — их считали образцами безвкусицы и вообще всячески отказывали им в праве быть включенными в модную повестку.

Salt-N-Pepa, 1987
Salt-N-Pepa, 1988Fotobank / Getty Images

Мисси Эллиотт, 2001
Мисси Эллиотт, 2001Fotobank / Getty Images


Более того — женщин в хип-хопе отказывались воспринимать не только за пределами субкультуры, но и внутри нее. Еще в 80-х рэпом безраздельно правили мужчины — и первым женщинам в этом мире приходилось играть по их правилам, чтобы отвоевать себе место под солнцем. Первые популярные рэперши во всем копировали стиль своих коллег мужского пола. Подобно тому, как в то же самое время женщины в бизнесе одевались в жакеты с огромными плечами, чтобы их воспринимали серьезно, первые хип-хоп-артистки вовсю носили мешковатые спортивные костюмы, бейсболки, популярные логотипы напоказ и, конечно, bling-bling — очень много золота, особенно массивных цепей. Пионеры женского рэпа Salt-N-Pepa выглядели именно так — в 2017-м году Марк Джейкобс не удержался и посвятил их стилю целую коллекцию.

 

Lil' Kim, 2000
Lil' Kim, 2000Fotobank / Getty Images

Lil' Kim на показе Versace весна-лето 2001
Lil' Kim на показе Versace весна-лето 2001Fotobank / Getty Images

Обозначать свою территорию не только в музыке, но и в моде женщины-хип-хоперы стали гораздо позже. Даже в 90-х и нулевых популярные хип-хоп-артистки продолжали по привычке одеваться на мужской манер — Мисси Эллиотт, например, сделала своей визитной карточкой классические спортивные костюмы adidas, массивные кроссовки и все те же золотые цепи. Настоящую революцию в конце 90-х совершила Кимберли Джонс, более известная как Lil' Kim. Она первой стала носить все, что впоследствии стало не только униформой женщин в рэпе, но и активно вышло в мейнстрим. "Кислотные" неоновые оттенки, яркий макияж с акцентом на блестящие губы, мех всех возможных расцветок и очень много обнаженного тела — впервые за все время женщины в рэпе не побоялись выглядеть сексуально — но не призывно, как поп-звезды того времени, а ярко, агрессивно, даже вызывающе. Правда, прижилось это не сразу. Той же Lil' Kim пришлось столкнуться с агрессией и слатшеймингом — причем, что парадоксально, в основном со стороны других женщин. 

Карди Би в Thierry Mugler Haute Couture на премии
Карди Би в Thierry Mugler Haute Couture на премии "Грэмми — 2019"Legion-Media

Карди Би в рекламной кампании Balenciaga
Карди Би в рекламной кампании Balenciaga осень-зима 2020АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ

Но, несмотря на весь скепсис, процесс был запущен. Дамские сумки с логотипами знаменитых брендов и туфли на высоченных каблуках стали таким же статусным символом, как когда-то золотые цепи и новые кроссовки adidas и Reebok — и перестали считаться чем-то постыдным. Более того, они превратились в новое мерило успеха — что особенно важно, достигнутого исключительно своими силами. Карди Би теперь читает не о золотых цепях, а о "красных подошвах" (разумеется, речь о туфлях Christian Louboutin). А на красные ковровые дорожки она носит вовсе не спортивные бренды, а винтажный кутюр Thierry Mugler. Тем не менее, даже сейчас многие отказывают ей и в статусе модной иконы, и в праве называться феминисткой. "Многие люди считают, что феминисткой может считаться только женщина, у которой есть научная степень, которая может быть боссом и заниматься бизнесом. Они думают, что только Мишель Обама может быть феминисткой. Но феминистка — это любая женщина, которая в состоянии заниматься тем же, чем и мужчины. Я могу сделать все то же, что и любой мужчина. Я на вершине чартов — и я достигла этого, будучи женщиной", — поделилась она в интервью журналу i-D. И, честно говоря, она абсолютно права.

Ники Минаж на обложке Harper's Bazaar август 2018
Ники Минаж на обложке Harper's Bazaar, август 2018

Ники Минаж на премии MTV VMA
Ники Минаж на премии MTV VMA, 2017Legion-Media

Даже в 2021-м году до людей все еще приходится активно доносить мысль о том, что феминистка может быть любой. Одеваться сексуально или скромно, заниматься наукой или рэп-музыкой, носить или не носить макияж и высокие каблуки. "Зачастую я выгляжу сексуально вовсе не для мужчин. Меня очень раскрепощает возможность выглядеть откровенно", — вторит своей коллеге (и главной сопернице) Ники Минаж. И хип-хоп-артистки продолжают расширять границы того, как может и должна выглядеть феминистка. Именно они — иконы новой волны феминизма, которые не стесняются своей сексуальности. И совсем не стремятся использовать ее в угоду мужчинам. Конечно, им предстоит еще долго бороться со стереотипами в этой части — но давайте не забывать о том, как много уже сделано в этом направлении. Сегодня рэперши наравне с супермоделями и голливудскими актрисами появляются на глянцевых обложках и в рекламных кампаниях ключевых модных брендов — из всеми порицаемых образцов безвкусицы они смогли превратиться в полноправных модных икон. А хейтеры были и будут всегда — но этим смелым и сильным женщинам, кажется, уже абсолютно все равно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх