Говоря о коллекциях Марии Грации Кьюри, мы всегда в первую очередь обсуждаем не саму одежду, а историю в целом. С самого первого своего показа в новой должности дизайнер, — первая женщина во главе этого французского дома, когда-то задавшего жизнь целому стилю новой, еще более женственной женственности, — взяла курс на феминизм.
Причем сделала это довольно буквально: через слоганы на футболках. А попутно избавилась от парадности, пышных юбок и корсетов, поменяв их на юбки прозрачные, пиджаки и студенчески-революционные береты. Через каждую свою коллекцию Кьюри знакомила зрителей с какой-то из героинь движения феминизма, используя их цитаты и даже приглашая к более тесному сотрудничеству.На этот раз слоганы тоже были. И не один, как обычно, а целый десяток — светящиеся буквы, складывающие в короткие манифесты, развесили под потолком. "Согласие". "Патриархат убивает любовь". "Женщины, поднимите восстание". "Женская красота — это редимейд". "Женская любовь — это неоплачиваемый труд". "Патриархат = экологическая катастрофа". Конечно, подписчики дома в Instagram этого не одобрили — жаловались на "обсессивный феминизм" дизайнера и просили make Dior Dior again. Впрочем, у французского дома под руководством Кьюри дела все равно идут хорошо — новая, более "жизненная" его версия, судя по продажам, на самом деле идет на ура. И то, что с феминистскими героинями общественность коллекции Кьюри как минимум знакомят — уже важное дело. А в этот раз получилось провернуть это еще и интересно, так, как никто не ожидал.
К сотрудничеству Мария-Грация пригласила на этот раз Клэр Фонтен — художницу, которой на самом деле не существуют.
Клэр появилась на свет 16 лет назад, а придумали ее Фульвия Карневале и Джеймс Торнхилл, которые официально сегодня они называют себя ассистентами вымышленной художницы.Фото: IMAXTREE