Совмещать успешную карьеру и семью — всегда непросто. А что если при этом вы руководите одновременно двумя крупными компаниями? Лилит Адибекян, CEO ТЦ Dream House и Галерей «Времена Года», совмещает деловые встречи и запуск новых успешных проектов с воспитанием детей.
Как ей удается все успевать — она рассказала bazaar.ru.Расскажите о вашем детстве и семье.
Меня воспитали без оглядки на гендер. Нас с сестрой воспитывали очень современно, нам с детства прививали независимость, ценность хорошего образования, вдохновляли строить карьеру и быть амбициозными. Еще в юном возрасте я понимала, что хочу строить карьеру, что нужно постоянно развиваться, а просто сидеть дома — это не для меня.
Вы получили европейское образование — закончили двойную магистратуру Escp Europe. Как это отразилось на вашей карьере?
Отвечу честно: образование важно, но, к сожалению, оно ничего не гарантирует и не приносит такую большую пользу в ежедневной работе, как принято считать. Я верю в практику и опыт. Пожалуй, только 10 % изученного мне действительно пригодилось в профессии.
До Dream House и “Времен года” вы работали сначала в аукционном доме Sotheby's, затем — в брокерском агентстве в Париже и в инвестиционно-девелоперском холдинге RD Group. Почему вы решили сменить род деятельности?
Опыт в Sotheby's был интересным, я проходила там стажировку, а по ее итогам меня пригласили выйти на полную ставку. В тот момент я сделала выбор в пользу учебы. Далее в брокерском агентстве я работала финансовым аналитиком, но через год поняла, что это не моя сфера. День начинался в 5 утра, вокруг исключительно мужской коллектив, суета, шум и гам, работа и задачи всегда одинаковые. Как раз в тот момент мне предложили войти в семейный бизнес и переехать из Парижа в Москву. Это была большая перемена, но мне было интересно попробовать свои силы и проявить себя в ритейле.
Вы совмещаете сразу две должности — СЕО в ТЦ Dream House и Галереях «Времена Года». Как вам удается выстраивать правильный баланс и находить время для решения большого количества поставленных задач?
Сначала был ТЦ Dream House, там я проработала 3 года, смогла настроить все процессы, а уже после добавились Галереи «Времена Года». Сейчас я четыре дня в неделю во «Временах», день в Dream House, а выходные стараюсь посвящать семье.
Что из себя представляет формат люксового торгового центра?
Мы — единственный люксовый торговый центр в России. Все остальные — универмаги. Это большая разница. Мы не занимаемся закупками, а предоставляем площадку для арендаторов. Это совершенно другой бизнес. Наша задача — создать правильное пространство, где все бренды будут чувствовать себя комфортно.
После вашего прихода во “Временах года” произошел ряд важных изменений: открылись бутики Louis Vuitton, Gucci, Bvlgari, TAG Heuer, Dior, Hermes, в два раза расширился Chanel. Как вам удалось убедить таких важных арендаторов в необходимости открыть магазины за пределами центра Москвы?
Это была долгая, кропотливая работа. Понадобилось убедить представителей марок, что жизнь есть не только в центре. Кто-то считал, что мы находимся слишком далеко. Партнеры и арендаторы проверяли, сколько времени займет дорога. И потом удивлялись, что до нас добраться быстрее, чем до центра. Переговоры с будущими арендаторами я вела лично: очень пригодился опыт жизни за границей и знание нескольких языков. Думаю, что это также способствовало развитию партнерских отношений.
Кто ваш клиент?
Средний возраст — 30–50 лет. Чаще — семьи. У нас почти одинаковый процент мужчин и женщин — 45-55%. Это обеспеченные люди, работающие мамы. Чаще всего к нам приходят те, кто живет рядом с Кутузовским проспектом. Есть те, кто живет за пределами МКАД и работает в центре города. В последнее время приезжают и люди, которые живут в центре. Они устали сидеть в пробках, центр перегружен: в магазинах и рядом с ними нет парковочных мест. Поэтому покупатели передвигаются ближе к нам.
Прошлый год был очень непростым для модного ритейла. Как его пережили Галереи “Времена года”?
Мы сделали все возможное, чтобы поддержать наших арендаторов, даже отменили арендные платежи в апреле и мае прошлого года. За карантин же наш покупатель соскучился по оффлайн и уже в июне трафик восстановился. Весь прошлый год мы активно развиваем наши социальные сети, сайт. Сейчас продолжаем следовать этой стратегии.
В конце декабря состоялось открытие проекта под собственным управлением Vremena Goda Kids. Почему вы решили открыть масштабную галерею люксовых товаров для детей?
Я сама мама двоих детей, материнство меня очень вдохновляет. Оценив рынок, я поняла, что не было такого оператора, который способен создать правильную площадку, где в первую очередь ребенок почувствует себя уютно и хорошо. Для родителей все предусмотрено, а про детей — забыли. В нашем пространстве Vremena Goda Kids ребенок попадает в джунгли с лианами и пальмами, он может даже примерить одежду в вагоне поезда. У нас представлены лучшие люксовые детские бренды Gucci, Chloé, Balmain, Moschino, Il Gufo и многие другие. Мы планируем расширение пространства: открытие второй зоны запланировано на второй квартал 2021 года. Там будет зона edutainment: комнаты химиков, где дети будут ставить эксперименты, кулинариумы, гончарное дело, рисование, занятия языками, даже виртуальная реальность.
Как обычно проходит ваш день?
Утро провожу с семьей, днем у меня очень много встреч. Мне важно, чтобы у меня был выстроен правильный диалог с моими арендаторами — сейчас их 240. Плюс есть новые проекты и арендаторы — это еще где-то 20–30 компаний. В среднем, если это не пиковые месяцы, в день у меня как минимум 6–8 встреч. Так что чаще всего, когда в 7–8 все уходят домой, я сажусь у компьютера и думаю, "креативлю". Отвечаю на почту чаще всего уже ночью. Я стараюсь приходить домой в какое-то разумное время и успевать уложить ребенка. Это не всегда получается, но я над этим работаю.
Можете ли вы поделиться планами
по развитию ТЦ Dream House и Галерей «Времена Года» на ближайшее время?
Мы запускаем программу лояльности, платформу Pick&Collect, VIP-комнату. Это большие проекты, совсем скоро мы сможем поделиться всеми деталями.
Основной ассортимент “Времен года” составляют ключевые люксовые бренды, но в последнее время у вас стали открываться и магазины марок других сегментов. Планируете ли вы расширять это направление?
Как раз в 2021-22 годах мы будем все больше и больше развивать молодежные бренды. Планируем добавлять их на третий этаж. Бренды, которые открыты у нас и не относятся к люксовому сегменту, — New Balance, Sandro, Maje, Gerard Darel, Falke.
Вместе со своей семьей вы владеете благотворительным фондом AFFA (Adibekyan family foundation) в Армении. Не могли бы вы рассказать об этом чуть больше?
Для меня вопрос благотворительности скорее личный, нежели публичный. С фондом мы реализуем разные инициативы: культурные, спортивные, способствующие развитию региона. Верю, что нельзя оставаться равнодушным и важно помогать, когда такая возможность есть.
Впереди праздники. Что бы вы пожелали себе и нашим читателям?
Желаю быть внимательнее друг к другу, проявлять больше чуткости, радовать дорогих и близких людей.