Прошлый весенне-летний показ Burberry прошел в лесу. В этот раз Риккардо Тиши решил выбрать более привычную закрытую локацию — и воздержаться от арт-перформанса. К тому же в этот раз он ограничился только мужской коллекцией — впервые за все время работы в британской марке (раньше он предпочитал смешанные шоу).
Правда, как выяснилось позже, это были далеко не все сюрпризы.Самое интересное, к счастью, все же было в самой коллекции. Дизайнер предложил свой взгляд на мужской гардероб нового сезона — и это, пожалуй, как раз то, чего очень ждали его верные поклонники. Мы знаем Тиши не только как убежденного гота от моды, но и как большого любителя экспериментировать с устоявшимися представлениями о гендере и конвенциональной маскулинности. Ранее он не раз одевал мужчин в плиссированные килты — этот образ даже увековечил его близкий друг Канье Уэст. В этом сезоне он решил повторить этот свой излюбленный трюк — но пошел в своем стремлении "ронять гендер" даже дальше.
Килты поменяли форму и превратились в платья — либо надетые поверх брюк, как туники, либо — в паре с облегающими ботфортами-чулками. Для большинства людей такое сочетание привычнее было бы увидеть на девушке — но меняющееся отношение к гендерным нормам предполагает, что никаких рамок допустимого больше нет. Все условные границы стираются — в том числе между женским и мужским. Еще один характерный элемент коллекции — бахрома. И это снова заход на территорию агендерности. Бесспорно, это не настолько очевидно феминная деталь, как юбка или платье (да и в разное время и в разном контексте она активно использовалась в конвенционально маскулинной одежде — например, в военной форме). Но все же для большинства мужчин футболка или пиджак с бахромой будут серьезным выходом из зоны комфорта — особенно в свете того, что всего сезон назад она возглавляла все списки женских трендов.
Впрочем, Риккардо Тиши просто решил еще раз напомнить, что мода, как и гендер — всего лишь социальный конструкт. Платье считается предметом женской одежды лишь по той простой причине, что так решили люди — то есть мы с вами. И с такой же легкостью оно может стать мужским — тоже если мы так решим. Так что не стоит относиться к гендерным нормам, как к чему-то сакральному — в конце концов, если мужчины наденут юбки и ботфорты, мир не рухнет. Ну а если они все же не отважатся, то кое-что в этой коллекции для себя наверняка найдут их спутницы. В конце концов, какая девушка не любит мужские рубашки или джемперы?