На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

249 подписчиков

GusGus: "Ночь, мы стоим посреди Красной площади, пьем шампанское и следим за полицейскими"

 

 

 

Даниэль Аугуст Харальдсон и Биргир Тораринссон (он же Бигги Виера) — а вместе просто GusGus —  уже больше двадцати лет занимают важное место на мировой электронной сцене и не устают исследовать новые жанры. Синти-поп, герридж, транс, техно, трип-хоп — все это они виртуозно миксуют, каждый раз выдавая совершенно разные по звучанию и настроению пластинки.

  Новый альбом Lies Are More Flexible напоминает знаменитую запись Arabian Horse, прославившую дуэт на весь мир в 2011 году. Несравненный вокал Даниэля в сочетании со сдержанными ритмами Бигги Виера превращают каждое шоу тура в гипнотический сеанс. Проверить это на себе можно уже в эту субботу: 3 ноября GusGus устроят шаманские танцы в ГЛАВCLUB GREEN CONCERT. Harper's Bazaar поговорил с музыкантами об опыте выступлений в России, работе над Lies Are More Flexible и попросил составить плейлист из любимых песен, которые вы точно поставите на "репит". 



Это ваш не первый визит в Россию. Вы бывали в столице до этого несколько раз. Что  заставляет вас возвращаться к нам помимо фанатов?


Деньги и водка.

 

 

Есть ли в Москве какое-то особенное место, которое вы полюбили больше остальных и почему?

 

Дэниэл: К сожалению, у нас было очень мало времени на знакомство с городом. Единственное, что видели - это Красная Площадь. Однако провели мы время на ней отлично. Ночь, мы стоим посреди Площади, пьем шампанское и восхищаемся многоцветной архитектурой зданий вокруг нас. И конечно же следим за полицейскими. А еще мы ездили в метро. Оно здесь очень красивое: множество потрясающих фресок, освещение, цветных изразцов.

 


От города к музыке. Вы следите за российской музыкальной сценой? Знакомы ли с творчеством каких-нибудь техно, хаус, синт-поп исполнителей? Например, Нина Кравиц, Никита Забелин, Филипп Горбачев, POIMA? 

 

Нина Кравиц — наша подруга. Ее альбом 2012 года был нашим любимым.

 

 


Давайте перейдем к вашим релизам. Если я не ошибаюсь, то работа над Arabian Horse шла пока вы были на Фарерских островах. Пластинка Mexico была вдохновлена вашим выступлением в стране в 1999 году. При каких обстоятельствах вы записывали Lies Are More Flexible? 

 

Оба высказывания ошибочны. Первые две упомянутые пластинки писались в Исландии и были вдохновлены всем, что попадалось нам на глаза. Правда, роль в записи обеих пластинок сыграли несколько поездок по Исландии во время глубокой темной зимы. На Фарерских островах President Bongo (когда-то он основал GusGus, сейчас занимается сольным творчеством) и Даниэль познакомились с Högni и за одну короткую сессию записали демо-версию вокальной партии Högni для трека, над которым мы работали в тот момент. В последствии появилась песня Within You. 

Альбом Mexico был назван так всего лишь в честь страны, которая ассоциируется у нас с красками и буйством цвета. Мы хотели, чтобы альбом, выпущенный после Arabian Horse, был совсем другим. 

Вдохновением к релизу Lies Are More Flexible стала композиция Sustain с альбома Mexico. Это «нью-вейв/синт-вейв» звучание делало нас с Дэниэлом счастливыми и мы решили двигаться дальше в этом направлении. 

 

 

 

 



Новый альбом вдохновлен синт-вейвом, италодиско, 80-ми. Что вы слушали пока работали над пластинкой? Какие группы, исполнители были в списке?

 

 

Как мы и говорили, Lies Are More Flexible -это GusGus, исследующий отголоски прошлого, в особенности то чувство и вокальные структуры, присущие музыке конца 70-х и ранних 80-х. Той самой эры нью-вейва. Погружение в пост-панк и в структуру его звучания, звуки, кружащиеся арпеджио (последовательное исполнение звуков или аккорда — прим. ред.) манили нас. И, естественно, мы вдохновлялись всем тем, что считали крутым на тот момент. Синтвейв и шум вокруг него близко сопряжен с другими поджанрами электронной музыки того времени. Поэтому вполне себе естественно, что мы попали под это влияние.   

 

Если ваш новый альбом можно было бы использовать в качестве саундтрека к фильму, то к какой ленте? 

Если честно, то в наших головах есть целая история, которая связывает все треки с альбома воедино. Это делает пластинку целостной. Видео, снятые к синглам Featherlight и Don’t know how to love, — это части той самой истории. Нам кажется более логичным в данном контексте придумать и снять кино вокруг нашего альбома, а не наоборот.  

 

Есть ли музыканты, за которыми вы сейчас следите? С которыми вы хотели бы поработать? 

Да, если честно, то есть пара коллабораций, о которых мы пока не говорим. Держим в секрете...

 

 

 



У вас когда-нибудь возникала мысль о том, чтобы выступить живьем с  оркестром? В последнее время музыканты часто прибегают к помощи музыкальных трупп, объединяя звук живых инструментов с электронным. 

За последнее время мы о таком не думали. Для нас сейчас важно оставаться верными настоящему электронному звуку. Особенно важно это в данный момент времени, когда мы работаем над последней частью нашего «нью-вейв/синт-вейв» исследования. Может, позже нам станет интересен оркестр... Кто знает? 

 

 

Можете составить короткий плейлист из песен, которые вы настоятельно рекомендуете к прослушиванию? 10 треков, которые вы недавно открыли для себя, или, наоборот, слушаете на протяжении долгого времени? 

 

 

SOPHIE - Is it Cold in the Water
 

 

 

 

Charlotte Gainsbourg - Deadly Valentine
 

 

 

 

Vök - Autopilot
 

 

 

 

Black Devil Disco Club - Star Dot Com
 

 

 

 

Rob Hes - Clear Mind
 

 

 

 

Max Cooper - Organa (Patrice Bäumel ‘Blance’ Remix)
 

 

 

 

Bioslave - Tanz Der Schneeflocken
 

 

 

 

Kevin Yost - You Ain’t Got Me
 

 

 

 

Amanch - Superluna
 

 

 

 

Gesaffelstein - The Lack Of Hope


 

 

Интервью: Диана Пашковская 

 

Ссылка на первоисточник
наверх