Пока одни дизайнеры устремлены только в будущее и активно экспериментируют с передовыми технологиями, другие стараются бережно сохранять связь с прошлым. В том числе — через использование в своей работе старинных ремесленных техник. Мы собрали 5 брендов из России, которые помнят о своих корнях — и всеми силами поддерживают хранителей древних народных ремесел.
Ulyana Sergeenko
Слова "Elets" и "Vologda" появились в лексиконе иностранных фэшн-журналистов с подачи Ульяны Сергеенко: именно она первой стала не только использовать елецкое и вологодское кружево в своих кутюрных коллекциях, но и всячески привлекать к этим техникам внимание. Эту линию она продолжает до сих пор: в ее последней весенне-летней коллекции было использовано рекордное количество старинных русских ремесел: хрустальные детали для одежды и аксессуаров изготавливали на Гусевском заводе, миниатюрные эмали для костюмов расписывали художники «Ростовской финифти», над кружевными элементами вечерних нарядов колдовали мастерицы из Ельца и с фабрики «Кадомский Вениз», а геометрические орнаменты вышивали на «Крестецкой строчке».
J.Kim
В основе визуального языка Жени Ким — сложная смесь культурных кодов России, Узбекистана и Кореи. Поэтому появление в ее одежде народных ремесел было как будто заранее предопределено. В ее весенне-летней коллекции прошлого года были использованы ткани, вручную созданные на древних ткацких станках мастерицами из Узбекистана в той же технике, в которой делают тканые ковры сюзане для приданого узбекских невест. Вышло не только красиво, но еще и аутентично.
Les'
Создательница бренда Les' Леся Парамонова — не только дизайнер, но еще и художник. Для каждой своей коллекции она специально создает ткани и гобелены по своим авторским эскизам. В 2017 году она объединилась для создания коллекции со старейшим в России производством гобеленов, носившим ранее гордое звание "поставщик императорского двора", а в 2019-м она создала бархатный жакет совместно с мастерицами, владеющими старинной технологией торжокского золотного шитья.
Flor et Lavr
Создатель Flor et Lavr Фрол Буримский всегда искренне восхищался русской природой и культурой — и перенес это восхищение на вещи собственного бренда. В его коллекциях всегда появляются элементы из его любимого елецкого кружева, а само название — это имена славянских святых Флора и Лавра на французском. Все изделия марки — это настоящий кутюр, каждое из них существует в единственном экземпляре. Отсюда и использование кропотливого ручного труда мастериц из старинного города Елец, которые хранят мастерство, переданное им прабабушками.
Masterpeace
Название марки дизайнера Евгении Линович переводится с английского как "шедевр" — поэтому используемые ей техники просто обязаны быть исключительными. Так и есть: Евгения размещает заказы у вышивальщиц и вязальщиц, которые живут в маленьких деревнях по всей России, а каждая такая вышивка сделана полностью вручную. Так она не только выдерживает заданный для себя самой стандарт, но и выполняет важную социальную миссию — помогает сохранить древние ремесла и создает новые рабочие места.