На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

249 подписчиков

Почему ювелиры Chanel создали бриллиантовый кокошник, или Как Россия вдохновляла Мадемуазель Шанель

Анна Павлова

Мадемуазель Шанель никогда не была в России – но в начале XX века все самые знаменитые и талантливые люди России были в Париже. Когда парфюмер царского двора Эрнест Бо создает по ее заказу революционный аромат N°5, в силуэтах ее одежды появляются русские акценты. В 1920 году, уже после революции, она встречается с Великим князем Дмитрием Павловичем, с которым у нее будет короткий и пылкий роман, а тремя годами ранее завязывается ее дружба с Мисей Серт – «королевой современного барокко».

Череду встреч продолжают бежавшие из России Стравинский и Дягилев. Дизайнер поддержит «Русские сезоны» с их блистательными артистами в те тяжелые времена, когда знаменитые певцы и художники, актеры и музыканты, адмиралы и утонченные аристократы вынуждены были в силу обстоятельств соглашаться на любую работу. Как пишет Жозеф Кессель в своих «Княжеских ночах», это были «бывшие князья и дамы высшего света, торгующие цветами; офицеры, стражи и адмиралы императорского флота, ставшие официантами, поварами, швейцарами».

В этот период и формируется «Русский Париж». «Я была очарована русскими», – говорила Шанель, по воспоминаниям Поля Морана. Она показывает на дефиле туники, гимнастерки, пальто в стиле тулупов, подпоясанные широкими блузами, наподобие традиционной русской рубахи. С 1921 года эксклюзивные вышивки для модного Дома создавались в ателье «Китмир», открытом Великой княжной Марией Павловной, родной сестрой Дмитрия, при содействии Габриэль. Мария Павловна любила говорить, что ей приходилось прятаться от продавщиц, приходя к Шанель. Расшитые ею модели пользовались таким успехом, что она не успевала выполнять заказы, а дизайнер гордилась, что ее манекенщицы и продавщицы принадлежали к русскому высшему свету: «Именно русские показали женщинам, что трудиться – не постыдно.

Мои Великие княгини занимались вязанием».

 

1938

Коллекция высокого ювелирного искусства Le Paris Russe de Chanel впервые рассказывает полную историю Мадемуазель Шанель и России. В ней особое место отведено двуглавому орлу, который в сочетании с камелией украшает кольцо и сверкает на фантазийном колье. Орел соседствует с народными мотивами: яркие вышивки рубах, резные узоры кокошников, головные уборы из бархата с жемчугом и позументами, платки и традиционные набивные рисунки узнаются в остроконечных резных узорах колье или украшений для волос, в длинных жемчужных колье и «платках» с желтыми сапфирами, гранатами, изумрудами и бриллиантами. Когда в 60-х Шанель не смогла присутствовать на собственном показе в Москве на Красной площади, ее манекенщицы привезли ей букеты из пшеничных колосьев. Их Габриэль поставила рядом с пшеничным снопом из бронзы, созданным для ее квартиры Робертом Гуссансом, исполнив мечту о таинственной стране, которую ей так и не довелось увидеть.


 

 

Ссылка на первоисточник
наверх