Есть дизайнеры, чей почерк настолько отточен и узнаваем, что их вещи можно распознать из тысячи, а перед каждой новой коллекцией мы уже примерно знаем, чего ждать. Среди них — Симон Роша. Ее знаковые "кукольные" платья из многочисленных слоев кружева, тюля и сетки с вышивкой бисером и жемчугом трудно с чем-то спутать — и перед каждой ее презентацией мы заранее находимся в приятном предвкушении очередной сказочной истории.
Тем более что недавно она "зацементировала" свой статус главной сказочницы от моды коллаборацией с H&M, где не только повторила все свои "визитные карточки", но и наконец пригласила в свою волшебную Вселенную мужчин и детей. Но новая осенне-зимняя коллекция Simone Rocha получилась абсолютно неожиданной.Нет-нет, не пугайтесь: верные поклонники марки не останутся разочарованными. "Кукольные" платья, тюль, вышивки, цветочные принты и ленты никуда не делись — их по-прежнему в избытке. Но они оказались щедро разбавлены куда более непривычными для Симон Роша приемами и элементами. В сказочный нарратив ирландского дизайнера вмешались гранж и готика — причем весьма активно. Первые несколько выходов дидижитал-показа — весьма неожиданный для марки total-black. Да еще и с кожаными косухами и грубыми "армейскими" ботинками на массивной толстой подошве! Для сравнения, в прошлой коллекции модели носили трогательные балетки "мэри-джейн" с ремешками и завязками, как у викторианских кукол — откуда такие резкие перемены?
Вероятно, кризис и затянувшийся локдаун внесли свои коррективы даже в сказочный мир Simone Rocha. Но героиня марки присущей ей романтичности не утратила. Судя по всему, дизайнер при создании коллекции вдохновлялась японскими "готическими Лолитами" — субкультурой, известной своим смешением элементов готики, викторианского стиля и рококо. Поэтому с косухами и грубыми ботинками девушка Simone Rocha носит все же не рваные джинсы или шорты из денима, а невесомые пышные пачки, ажурные гипюровые колготки и блузы с воротниками "Питер Пэн". А потом и вовсе перестает сдерживать свою тонкую душевную организацию — и тут на строгих черных платьях и юбках постепенно начинают распускаться огромные бутоны атласных роз, чтобы наконец разбавить аскетичную монохромную гамму "зефирными" розовыми и кремовыми оттенками. Так что не стоит обманываться мрачноватым началом показа — в глубине души Симон Роша все та же мечтательница. Просто теперь до самой ее сути еще нужно добраться — а это задача для самых внимательных и чутких.