На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

В Испании снова испортили картину. Ее уже окрестили "Картофельной Мадонной" и сравнивают с "Пушистым Иисусом"

Фреска Элиаса Гарсиа Мартинеса до реставрации и после (
Фреска Элиаса Гарсиа Мартинеса до реставрации и после ("Пушистый Иисус")

Многие знают печальную судьбу "Пушистого Иисуса". В 2010 году прихожанка храма Милосердия в испанском городе Борха Сесилия Хименес вызвалась реставрировать фреску Элиаса Гарсиа Мартинеса с ликом Иисуса Христа. Два года Хименес работала над изображением, и в итоге испортила его: картина стала напоминать расплывчатую мохнатую обезьяну, а реставрацию эксперты назвали одной их худших в мире.

Забавно, что публика встала на защиту "Пушистого Иисуса" (так прозвали переделанную версию) и сравнила ее с шедеврами в технике примитивизма в духе работ Мунка и Гойи. Еще забавнее, что Хименес потребовала перечислять ей часть доходов от туристических групп, которые хлынули в Борху, чтобы взглянуть на фреску.

Теперь у "Пушистого Иисуса" появилась "сестра", да еще и соотечественница. Частный коллекционер поручил реставратору мебели привести в надлежащий вид копию полотна «Непорочное зачатие» Бартоломе Эстебана Мурильо. И выплатил гонорар в 1200 евро. Но его замысел потерпел крах: после вмешательств горе-мастера Дева Мария изменилась до неузнаваемости, и две следующие попытки вернуть картину в прежнее состояние обернулись неудачей. Американское издание The Cut хлестко окрестило полотно «Картофельной Мадонной», а специалисты в Испании потребовали пересмотреть законодательство и запретить дилетантам восстанавливать предметы искусства.

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх