Премия Max Mara Art Prize for Women была основана в 2005 году итальянским брендом совместно с лондонской галереей Whitechapel. Цель проекта – поддерживать современных художниц Великобритании. Каждые два года жюри в составе директора Whitechapel Gallery Ивоны Блазвик, а также художников, критиков, галеристов и коллекционеров выбирает лучший проект из выставленных на конкурс проектов и помогает автору воплотить его в жизнь. Рассказываем, кто поборется за персональную экспозицию в Whitechapel Gallery в сезоне 2019-2021.
Аллисон Катц никогда не ограничивается одной техникой: в ее портфолио есть живопись, графика и керамика, а излюбленные приемы девушки уходят корнями в сюрреалистическую традицию. На сегодняшний день она уже участвовала в групповых выставках в Leeds Art Gallery, Варшавском музее современного и лондонских Serpentine и South London Gallery.
Работы Кэти Шваб могут сперва поразить своей красочностью, но вместе с тем требуют от зрителя внимания к деталям: Кэти задействует вышивку, керамику и сама занимается созданием принтов. Третья претендентка на Max Mara Art Prize for Women, Таи Шани, интересуется мултидисциплинарными практиками и комбинирует перфомансы, скульптуру, кино и фотографию, не уставая исследовать понятие женственности.
«Визуальные стихотворения» – способ другой участницы конкурса, Эммы Тальбот, переосмыслить личный опыт. Ее рисунки сродни потоку сознания: повседневное и житейское не исключает в них глубокого сомволизма и метафоричности.
Ценителя пластического искусства особенно рекомендуем обратить внимание на работы Ханны Тууликки. Художница в своих аудиовизуальных инсталляциях при помощи танца говорит о невербальном взаимодействии – эта одна из важнейших тем в творческом мире Ханны, возникшая из восхищения артистами-мимами.