

На минувших выходных наконец завершилась президентская гонка в США — большинством голосов избранным 46-м президентом был признан кандидат от демократов Джо Байден. Правда, от его победы значительно оттянул внимание публики другой факт. Многие куда сильнее радовались тому, что вице-президентом теперь будет партнер Байдена по предвыборной гонке — Камала Харрис. Она станет не только первой женщиной, но еще и первым темнокожим политиком и первым политиком индийского происхождения на этом посту. Рассказываем, что нужно знать о первой темнокожей женщине-вице-президенте в истории США.
Дочь иммигрантов

Камала Харрис родилась 20 октября 1964-го года в Калифорнии в семье уроженки Индии Шамалы Гопалан и иммигранта с Ямайки Дональда Харриса. Ее родители познакомились в университете Беркли, где мать изучала медицину, а отец — экономику. Они развелись, когда будущему вице-президенту было 7 лет.
Впоследствии ее и младшую сестру Майю мать воспитывала одна. Полное имя Харрис — Камала Деви. "Камала" в переводе с хинди означает "цветок лотоса", а Деви — отсылка к индуистской богине благополучия Лакшми-деви. Разумеется, имя выбирала мать, подчеркивая индийские корни своей дочери. При этом она также никогда не забывала и о наследии Харрис со стороны отца. По признанию Камалы, Шамала Гопалан "Отлично понимала, что воспитывает двух черных дочерей". Поэтому девочки ходили не только в индуистский храм, но и в баптистскую церковь, где обычно собирались все темнокожие жители их района. Позже семья успела 5 лет пожить в Канаде, куда мать Харрис пригласили преподавать в университете. Но позднее будущий генеральный прокурор Калифорнии вернулась в родную Америку, где закончила два университета, получив диплом бакалавра по политологии и степень магистра юриспруденции.Политическая активистка

Родители Камалы Харрис были активными борцами за равные права для всех категорий граждан США — и даже брали на протестные акции совсем маленькую дочь в коляске. Поэтому можно сказать, что политический активизм у Харрис в крови. Если верить ее автобиографии, свою первую демонстрацию она вместе с младшей сестрой провела еще в детстве.
В их доме в Монреале детям запрещалось играть на лужайке перед главным входом. Однако после требований Камалы и Майи Харрис это правило было отменено. Впоследствии уже в своей профессиональной деятельности она активно поддерживала программу расовой десегрегации среднего образования, по которой в престижные и преимущественно белые школы отправляются темнокожие дети и подростки из неблагополучных районов. Она даже критиковала за нежелание поддерживать эту инициативу своего партнера по последней президентской гонке Джо Байдена. Сама Харрис в детстве в рамках этой программы была отправлена на обучение в престижную школу "Тысяча дубов" в Беркли, хотя ее семья изначально жила в не самом зажиточном районе города. Будучи генпрокурором Калифорнии, Камала также выступила с инициативой о создании открытой интернет-платформы Open Justice, где была собрана вся информация о погибших и пострадавших из-за полицейских задержаний. Позже она добилась увеличения объемов материальной помощи пострадавшим в результате недобросовестных действий кредиторов. Вместо изначально обещанных 4 миллиардов жители Калифорнии получили целых 20. Также Харрис активно поддерживает ЛГБТ-сообщество и даже появлялась на гей-параде в Сан-Франциско, будучи генпрокурором Калифорнии. Также она выступала за право трансгендерных людей пользоваться туалетными комнатами по своему выбору.Генеральный прокурор Калифорнии

Хотя Харрис изначально успешно сдавала адвокатские экзамены, впоследствии она избрала для себя путь прокурора. Во время работы в окружной прокуратуре в Аламиде, Окленд, она занималась делами о сексуальных преступлениях. Перейдя в прокуратуру округа Сан-Франциско, она бросила свои силы на борьбу с подростковой проституцией. Именно благодаря Харрис несовершеннолетних проституток стали рассматривать не как преступниц, а как жертв. По ее инициативе их начали отправлять на реабилитацию вместо тюремного срока. Затем она становится сначала окружным прокурором Сан-Франциско, а потом и возглавляет генеральную прокуратуру штата Калифорния. На этом посту она зарабатывает себе довольно спорную репутацию. Ее не раз критиковали за чрезмерно жесткие действия. К примеру, Харрис стала инициатором признания школьных прогулов правонарушением с наложением наказания на родителей прогульщиков. Впрочем, эффект у таких мер был: по статистике число прогулов после этого резко упало. Также в период ее работы окружным прокурором Сан-Франциско доля обвинительных приговоров выросла с 52 до 67% — и многие считали, что причиной тому была излишняя жесткость Харрис. Уже возглавив генпрокуратуру Калифорнии, Харрис отвергла рекомендации федерального минюста по предъявлению обвинений по делу против банка OneWest. Именно этот банк, к слову, и был уличен в недобросовестных действиях по отношению к заемщикам по кредитам, помощи которым так активно требовала Харрис. Эту непоследовательность в собственных действиях ей до сих пор припоминают ее политические оппоненты. Как и то, что она, будучи сама темнокожей дочерью иммигрантов, была инициатором содержания под стражей тысяч темнокожих граждан даже после истечения назначенных судом сроков отбывания наказания. Так что хотя карьера юриста сложилась для Харрис довольно успешно, свою репутацию за это время подмочить она успела.
Первая темнокожая женщина на посту вице-президента

Несмотря на успешную карьеру в юриспруденции, Харрис впоследствии решает уйти в политику. В 2016-м году она с легкостью становится сенатором от штата Калифорния. Через три года она принимает участие в президентской кампании от демократической партии. Тогда она выступает с резкой критикой Джо Байдена — своего нынешнего партнера по новой президентской гонке. И хотя первый подобный опыт для нее вышел неудачным (к концу года она объявила о выходе из гонки из-за низких рейтингов и отсутствия средств на финансирование кампании), в этом году она снова ворвалась в президентские выборы — в качестве кандидата в вице-президенты. Теперь уже она считает Джо Байдена "лидером, способным объединить нацию" и открыто выступает в его поддержку. О результатах голосования американских избирателей мы уже знаем — Байден стал избранным президентом, а Харрис — вице-президентом. Этот исход выборов стал во многом историческим: Камала Харрис на сегодняшний день является не только первой женщиной, но еще и первым темнокожим политиком и первым политиком индийского происхождения на этом посту. Настоящий праздник для сторонников демократической партии, которые неоднократно критиковали предыдущего президента Дональда Трампа за неоправданно жесткую миграционную политику. По мнению ряда экспертов, именно Харрис является фактическим лидером в штабе Байдена. И в этом нет ничего удивительного — энергичная и харизматичная женщина-политик успела заручиться действительно большой поддержкой избирателей.
Супруга первого "второго джентльмена"

Камала Харрис замужем за юристом Дугласом Эмхоффом. Пресса уже окрестила его первым в истории "вторым джентльменом" — пожалуй, это самый адекватный аналог термина "вторая леди" (так обычно называют жен вице-президентов). Харрис и Эмхофф познакомились на свидании вслепую, которое для них организовала их общая подруга. Уже через год они поженились. Их церемония была очень скромной — она прошла в суде Санта-Барбары. На невесте было золотое платье от калифорнийского дизайнера. Общих детей у пары нет, но они оба принимают участие в жизни сына и дочери Эмхоффа от предыдущего брака, которые шутливо называют Харрис "Мамалой". Дуглас — пожалуй, самый большой фанат Камалы. Он регулярно выкладывает посты о своей супруге в Twitter и активно поддерживал ее участие в президентской кампании — как в соцсетях, так и при общении с избирателями. Даже в шапке своего профиля в "твиттере" он описывается себя не иначе, как "муж Камалы Харрис". И это притом, что сам Эмхофф успел построить весьма успешную юридическую карьеру. Он является партнером в лос-анджелесской юридической фирме Venable LLP и ведет судебные дела многих крупных корпоративных клиентов, включая голливудские киностудии.
Фанатка Converse

Камала Харрис успела привлечь к себе внимание не только политической, но и модной общественности. В основном благодаря своей репутации преданной фанатки Converse. Она просто обожает классические кеды Converse Chuck Taylor и считает их лучшей обувью для любых поездок. И хотя во время последней президентской кампании она часто появлялась на публике и в классических лодочках на шпильке, и в ботинках Timberland, именно пара черных винтажных кед запомнилась публике больше всего. Возможно, дело в том, что такое удивительное постоянство в выборе обуви внушает доверие. Сама же избранный вице-президент уверена, что своя пара "конверсов" когда-то была у каждого американца. А значит, они просто очень резонируют с самоощузением ее избирателей. Еще одна константа стиля Харрис — строгие брючные костюмы. Как правило, в черном, сером или темно-синем оттенках. Исключение она сделала лишь однажды — во время речи по случаю своего избрания вице-президентом она появилась в ослепительном белоснежном образе. Выбор отнюдь не был случайным — белый оттенок является негласным символом суфражисток. Так что настоящая феминистка Харрис даже свой первый выход в качестве избранного вице-президента превратила в настоящий манифест. Выбор бренда тоже вполне можно считать политическим заявлением: это был костюм Carolina Herrera. А сама Каролина Эррера, которая уже отошла от дел в марке своего имени, является иммигранткой — совсем как родители Харрис.

Фото: LEGION-MEDIA