

Накануне стало известно, что после непродолжительной болезни на 78-году жизни скончался основатель Benetton Group Джилберто Бенеттон. Под его руководством были сделаны самые скандальные рекламные кампании, которые стали одним из главных отличий и толчком к популярности итальянского бренда базовой и доступной одежды.
Идейным вдохновителем был фотограф Оливеро Тоскани, который проработал в Benetton в качестве арт-директора почти 18 лет. В 2000 году его уволили за неоднозначную серию фотографий "Взгляни в лицо смерти", которые изображали 26 узников, ожидающих смертной казни.Разгорелся самый настоящий скандал: семьи заключенных выступали за бойкот Benetton ритейлерами и потребителями — продажи компании резко упали; универмаги по всему миру отказывались продавать вещи бренда, а штат Миссури и вовсе выдвинул многомиллионный иск, в котором утверждалось, что фотографии заключенных были получены обманом. Скандал обернулся не только безвременным перерывом в карьере Тоскани, но и крахом для Benetton. Группа компаний не смогла вернуть былую популярность, а продажи так и не увеличились. Возможно, поэтому в 2017 году Benetton снова наняли талантливого фотографа — чтобы снова завоевать внимание аудитории.
Ведь его работы считаются по-истине новаторскими и являются примером самой успешной остросоциальной рекламы конца XX века. Тоскани изображал жертв СПИДа, сцены с мертвыми людьми, гомосексуальные пары, настоящие органы и многое другое. Говоря, например, о страшном заболевании, которое в конце 80-х и начале 90-х потрясло весь мир количеством жертв, он отмечал: "Когда мы говорили о СПИДе, это было не противоречием.
Это была реальность".Мы решили вспомнить самые скандальные, неоднозначные и новаторские рекламные кампании Benetton, которые могут шокировать до сих пор.

1989-90 годы

1992 год

1996 год

2011 год

1991 год

1991 год

1991 год

1992 год

1991 год