В начале января итальянский бренд Bottega Veneta внезапно исчез изо всех социальных сетей — его аккаунты были удалены. При этом никаких разъяснений от руководства марки не последовало. При этом авторитетные модные издания отмечали, что в сложившейся ситуации с пандемией коронавируса, закрытием границ и общей нестабильной ситуации в мире кажется довольно странным полностью уходить в оффлайн.
Наконец, спустя более чем месяц руководство бренда решило прервать молчание и объяснить свое решение. Франсуа-Анри Пино, генеральный директор холдинга Kering, куда входит Bottega Veneta, пояснил, что такой ход — часть новой диджитал-стратегии марки. По его словам, бренд не ушел из соцсетей — он просто будет использовать их по-другому. "В связи со своим новым позиционированием, Bottega решили больше полагаться на своих амбассадоров и фанатов, давая им материал, чтобы они сами говорили о бренде в различных социальных сетях, давай им возможность говорить о бренде вместо того, чтобы делать это самим", — пояснил Пино.Но как работает такая стратегия, когда онлайн-каналы коммуникации становятся для многих брендов едва ли не единственными? По словам Пино — довольно успешно. "Могу сказать, что спустя полтора месяца это очень убедительно с точки зрения заметности Bottega Veneta, которую мы изучаем очень внимательно", — заявил генеральный директор Kering. Также он добавил, что у каждого бренда, входящего в конгломерат (Gucci, Saint Laurent, Alexander McQueen, Balenciaga) свое позиционирование и свои методы работы, поэтому другие его "подопечные" примеру итальянской марки не последуют.