На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Мудрости с детской площадки, одежда по методу Монтессори и супергероини для девочек на выставке Pitti Bimbo

Флорентийская выставка Pitti Bimbo - одно из главных событий детской моды. С серьезными лицами, в отличие от взрослых недель мод, здесь никто не ходит - даже нарядные бородачи, оставшиеся в городе после взрослой Pitti Uomo, чуть-чуть впадают в детство. Потому что когда на подиум стайками вылетают нарядные и гордые стартом своих модельных карьер дети, удержаться от улыбки до ушей попросту невозможно. 

При этом к самим детям относятся здесь без сюсюканья, а говорят и о них, и с ними совершенно всерьез. Как не о несмышленых малышах, а о нашем будущем - читается это даже в названиях многих участвующих в выставке марок: от Sometime Soon I’ll Change The World и Everything Must Change до The New Society. Разговоры об экологии, призывы бережно относиться к природе, отбросить в сторону стереотипы, связанные с полом и гендером, менять мир и ничего не бояться - все это кажется довольно неожиданным на детской выставке. Учитывая, что даже во взрослой моде к политическим вопросам, когда дизайнеры берутся за них прямо на подиуме, зрители относятся скептично. В моде же детской все это смотрится совершенно органично. Взрослым женщинам, возможно, уже странно продавать феминизм через надписи на футболках - вряд ли какая-нибудь клиентка люксового дома всерьез готова изменить свое мировоззрение только потому, что так сказал его креативный директор. А вот дети куда более гибки. И то, какими они вырастут, - то есть то, каким будет общество при следующем поколении, зависит во многом от того, чем окружить их сегодня. И пусть это будут призывы к равенству, открытости и любознательности - мы только рады!

На все эти важные темы дизайнеры детской одежды к тому же умеют говорить играючи - буквально. То есть даже самые философские вопросы подавая через игру, простым и понятным языком. Главные мастера в этом - команда молодой и задорной марки Barn of Monkeys. Каждая их коллекция - как приглашение в игру. Сможете ли вы нарисовать домик одной линией? А спрятаться так, что никто не найдет? Пробовали ли сложить из тетрадного листка бумажный оракул, когда не знали, что делать? Попробуйте! Главное, оторвитесь наконец от телефона и бегите играть. Кажется, что это все обращения даже не столько к детям, сколько к их родителям - потому что дети и так обо всем этом забывают вряд ли. А вот взрослые вечно живут в разладе с собственным внутренним ребенком. В новом сезоне Barn of Monkeys уж точно говорит прямо с родителями: главный слоган весеннего сезона - Let Them Fly. Дети - это птицы, готовые выпорхнуть из гнезда. Не держите их, дайте им взлететь и исследовать мир!

Сама одежда Barn of Monkeys - простая и яркая, удобная и будто бы созданная специально для поисков приключений: широкие шорты и просторные сарафаны, майки с нарисованными детской рукой цветами и птичками. Шьется все, конечно же, из органического хлопка и со всем вниманием к экологии - бренд родом из Португалии, все изделия отшиваются там же, а местные производства славятся своими традициями этичного подхода к моде. 

Laranjinha

Laranjinha

Cherry Papaya

Cherry Papaya

Knot

Knot

Patachou

Patachou

Phi Clothing

Phi Clothing

Play Up

Play Up

Португалия, можно сказать, стала главной приглашенной страной этого сезона Pitti Bimbo. Шесть крупных португальских брендов - Laranjinha, Phi Clothing, Cherry Papaya, Patachou, Play Up и Knot - приняли участие в большом показе Kids Moda Portugal. Все они делают одежду красочную, в лучшем смысле повседневную и, конечно же, этичную. Но особенно запомнился мне другой бренд из Португалии, пока слишком маленький для участия в таких масштабных шоу - YAY! (yaystore.pt). Специализируется он на одежде для мальчиков - что само по себе довольно необычно: детская мода пока вращается все же вокруг девочек, которых традиционно наряжают куда больше. “Не наигравшись в куклы”, - с улыбкой замечают основательницы марки. Они, впрочем, отдельно подчеркивают, что носить их одежду может кто угодно - просто в голове держали именно мальчишек. Весенняя коллекция YAY! Называется Playground Wisdom и посвящена и в самом деле мудростям с детской площадки. “Лучше сказать “Упс!”, чем “А что если бы я…” - сообщают надписи на футболках и куртках. И с ними сложно не согласиться: давайте будем как дети! Скатываться с горок и набивать шишки, а не размышлять о том, что могли бы попробовать, но...

У другой молодой марки из соседней Испании, mimOOkids, совсем другой подход к моде. Ее основательница, запустившая бренд только в 2019 году, не очень-то доверяет слоганам, и концепцию раскрывает в первую очередь через крой. Вы наверняка слышали про методы Монтессори - как раз их Моника Лигеза и решила применить в одежде. Ее вещи не просто можно носить - они еще и помогают ребенку развивать моторику! А заодно и учиться одеваться самостоятельно, даже если малыш пока совсем маленький. У кофт расширенные горловины, у брюк - особенно эластичные манжеты, а у кардиганов и распашонок - особенная система застежек, подстроенная под детей разных возрастов.

Еще две классных марки, к которым стоит присмотреться родителям юных бунтарок и бунтарей - Araia и Scrambled_ego. О первой вы наверняка уже слышали благодаря обуви, которую они выпускают, - а вот одежда добавилась в ассортимент не так давно. Это настоящий панк, разве что чуть смягченный для детской версии. Асимметричные платья с военной отделкой, размашистые комбинезоны в разводах краски - можно, пожалуйста, их копии во взрослых размерах? Вторая же изначально занималась взрослой модой, а детскую линейку добавила совсем недавно - в формате mini me, чтобы в одинаковые платья с юбками из кислотного тюля, как в весенней коллекции, могли нарядиться и мать, и дочь. 

К бунту призывала и открывшаяся в рамках Pitti Bimbo книжная выставка Herstory - именно так в 2019 году звучит главная тема “Выдающейся библиотеки”, совместного проекта с Bologna Children’s Book Fair. Каждой девочке нужна супергероиня - но ее необязательно искать в комиксах о спасающих мир людях в трико. Удивительных героинь вокруг много: ученых и художниц, активисток и музыканток, спортсменок и революционерок. А еще больше вокруг таких героинь, о которых обычно не пишут книжки - женщин, совершающих невидимые подвиги каждый день, чью работу всегда воспринимают как должное. Женщин, которым отказывают в праве искать себя, потому что иначе некому будет заниматься бытом и пришивать оторванные пуговицы. Женщин, которые хотели бы танцевать, заниматься математикой, запустить ракету в космос, но выбрали - или просто прожили, не имея выбора, - совсем другую жизнь.

Именно женщинам - вдохновляющим и сильным, известным на весь мир и “невидимым” - и была посвящена вся подборка Herstory. И, листая любую из этих 200 книжек, сложно не думать: стала бы я хоть немного другим человеком, будь эти книги в моем детстве? Если бы каждая из нас росла с Вандер Вуман Глорией Стейнем на одном плече и непримиримой Фридой на втором, сомневались ли бы мы сегодня в том, что девушки могут все? Ценили бы себя больше? Научились бы фыркать в ответ на снисходительные комментарии, пропуская все глупости - “женщины глупее мужчин, это факт”, “да что может женщина понимать в этом” - мимо ушей? И хотя ответов на все эти вопросы у меня нет, выдать каждой маленькой девочке (и сегодняшней, и из прошлого) по книжке из этой подборки я мечтаю от души. 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх