На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Как стать успешным фудблогером, если любишь еду, но не умеешь готовить

Александр Сысоев, создатель гида «9 гастрономических чудес», основатель «Российского Ресторанного Фестиваля», автор телеграм-канала «СысоевFM» рассказывает, как стать экспертом в фудблогинге - и делится собственными советами.

Александр Сысоев
Александр Сысоев

Как выбирать рестораны о которых стоит рассказать

В выборе хорошего ресторана работает микс факторов: во-первых, имя ресторатора и шеф-повара, во-вторых — сама идея и актуальность кухни, и уже потом — дизайн и локация. 

При этом я часто поддерживаю проекты без раскрученного имени, если уже хотя бы по текстам владельцев в соцсетях видна искра в их глазах. Да, такие проекты могут оказаться неуспешны, но это не всегда связано с едой. Есть много факторов, из-за которых бизнес может не пойти. Но я считаю — то, что сделано с душой, нужно поддерживать всегда..

Как понять, что заказывать в ресторане

Самое главное правило — не заказывать блюда, которые попали в меню случайно. Все-таки нужно понимать, что у каждого ресторана есть специализация. Я обычно беру блюда, которые сложно испортить (если это новое место или незнакомый мне шеф). Если они оказываются отличного качества, то можно переходить и к более сложным комбинациям. В местах, где шефы мне известны, я обычно полностью им доверяюсь и заказываю блюда из тех ингредиентов, которые сам обожаю.

Как рассказывать о еде 

За последние 10-15 лет произошел очень большой сдвиг в гастрономии. Раньше каноны и классические рецепты были незыблемы и любое можно было сделать качественно, четко, соблюдая стандарты. Критик мог написать «луковый суп сделан неправильно, потому что вот тут недожарили, база была не такая и сыра было меньше на 100 граммов, чем нужно».

Но сейчас, с появлением авторской еды, пересмотром рецептов и рождением новых твистов, — описывать блюда таким образом очень странно. Для начала, больше нет эталона, с которым ты сравниваешь блюдо. Можно описывать только собственные ощущения, скажем «я бы в этом блюде сделал более прожаренный бекон». А это очень субъективно. Чтобы так писать о гастрономии, нужны настолько огромный опыт и широкий кругозор, чтобы они позволяли легко сравнивать вкусовые сочетания важных блюд от известных мастеров со всего мира и приводить свое мнение к взвешенному выводу, и так — по каждому блюду каждого нового заведения. Такого кругозора нет почти ни у кого. Таких людей на весь мир — тысяч 50-100. И это либо очень богатые foodies, либо критики со стажем в 50-60 лет, которые за свою жизнь попробовали вообще всё, что можно.

Я считаю, сегодня время рецензий на блюда ушло. Более того, предпочтения у всех разные. То, что не понравилось мне, может понравиться кому-то другому и наоборот. Поэтому я предпочитаю писать не про еду, а про общую оценку места, чтобы у читателей сложилось понимание некоего вектора. Это должен быть правильный набор факторов: атмосфера, сервис, музыка, еда, посетители…. Именно поэтому мои рецензии очень короткие — чтобы люди могли за короткое время понять, интересна ли им эта совокупность факторов или нет. А дальше они приходят и выбирают сами, согласно своим сценариям. В конце концов, кто-то предпочитает исключительно блюды из курицы. Кто-то сразу интересуется у официанта, какое блюдо в их ресторане самое модное или пользуется самым большим спросом. 

Когда мне хочется чего-то сверхъестественного, я прошу узнать у шефа его signature dish — блюдо, с которым он выигрывал награды, или которое обласкано СМИ, гостями и критиками. 

Но писать про это — особенно в формате телеграм-канала или instagram — уже не для нашего времени. Есть старая школа критики, которая раскладывает блюда на составляющие, процессы и нюансы, а есть новые форматы, к которым отношу себя я: это дайджест, новостная лента, которая лаконично сообщает обо всём новом, что может привлечь внимание условных фуди или помочь им хорошо провести время. 

Как привлекать аудиторию

Чтобы о вас узнали, важен собственный бренд и собственное мнение. Оно может быть негативным или позитивным, но должно быть вашим — люди не любят обезличенные бренды и медиа.

Очень важно распространять информацию о проектах, в которых вы принимаете участие. Договаривайтесь со СМИ — они не конкуренты, а партнеры. Хоть я и не считаю себя журналистом, но с радостью делюсь знаниями и поставляю контент тем, кому он интересен. Жестких законов здесь нет: ваш бренд — ваши правила. Если хочется продавать контент — продавайте. Но лично я часто отдаю бесплатно. Ведь ваш контент — ваша лучшая бесплатная реклама. А контент нужен всем, от банков до порталов, вроде wi-fi.ru.

Как часто нужно публиковаться 

Никто не заставляет вас увольняться с работы или бросать семью, чтобы стать лучшим в том, что лишь недавно было вашим хобби. Не бойтесь ошибаться и извиняться — в наше время об этом помнят три дня. Не бойтесь делать и писать мало: вы не «Лента.ру» и не «Лайфньюз». 

Как монетизировать свой блог 

Доходы будут. Рано или поздно. Наймите профи, чтобы он сделал вам правильную презентацию и прайс-лист. Помните — если создаете бренд для души, то сами вкладывайте и деньги и душу. А если для дохода, вкладывайте деньги и двадцать душ.
При этом всегда важно не изменять себе, не прогибаться и не идти на компромиссы ради денег. Если рекламодатель предлагает имидж с голой женщиной, отказывайтесь от размещения. Конечно, если ваше медиа не про голых женщин в кепках. Но даже в этом случае настаивайте, чтобы имидж был с кепкой.

Самое главное, помните, если в вас горит любовь к гастрономической культуре — просто начните о ней писать, говорить, рисовать или вязать крючком. И поверьте — у вас получится. 

Фото: GETTY IMAGES

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх