На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

Как овладеть мастерством small talk — и для чего это нужно

Фото: GETTY IMAGES

Что такое small talk? Это прекрасное и абсолютно необходимое в современном обществе умение быстро анализировать и взвешивать информацию о новом человеке, учитывать множество «вводных» и тем самым создавать доброжелательную атмосферу пусть короткого, но все же общения.

Мастерство ведения таких диалогов может понадобиться в любой момент: когда бойфренд решит представить вас родителям, когда вы вдруг окажетесь в компании незнакомых людей на чьем-то празднике или когда отправитесь на свидание с симпатичным парнем из "Тиндера", толком ничего о нем не зная. Как контролировать свое поведение, о чем говорить, что сделать, чтобы зарекомендовать себя? На все эти вопросы специально для Bazaar.ru отвечает Алена Гиль, эксперт по этикету клуба ораторского искусства Orator Club.

С кем

Не нужно считать, что small talk — это умение, необходимое только для светских мероприятий и деловых встреч. Такой навык пригодится и во многих других ситуациях, ведь обменяться парой дружелюбных фраз можно с кем угодно, когда угодно и где угодно (если только это уместно!): с продавцом в магазине, со зрителем в очереди в театральный гардероб, с соседом по дому, охранником в офисе, товарищем по ожиданию в приемной. 

Удивительно, как люди в любой области деятельности будут позитивно реагировать на доброжелательность и сдержанное внимание. Так и выстраиваются круги полезных контактов!

 

О чем 

С теми, с кем вы видитесь впервые, беспроигрышное начало small talk — обсуждение окружающей обстановки.

Поговорите о главном поводе праздника, о месте, где вы находитесь, о гостеприимстве хозяев мероприятия. Еда и напитки также могут послужить отличным поводом для начала беседы. Могут помочь и сами хозяева, если, представляя гостей, они что-то скажут о каждом из них. Тогда можно будет акцентировать на этой информации внимание и попросить рассказать подробнее.

Очень верной тактикой будет заранее узнать, чем интересуются в кругу тех, с кем предстоит встретиться, чем занимаются конкретные люди, с которыми вы будете общаться. Притворяться знатоком в этих областях не нужно, но с осмысленным видом следить за разговором и поддержать его каким-то интересным дополнением будет уместно. И да, погода все еще является неувядающе-бесценной темой для начала любого диалога.

Также помните, что small talk - это результат не только житейского опыта, но и того, что называется «общей осведомленностью». Самый удивительный в своей обыденности и действенности способ сформировать ее прост: знакомиться с новой музыкой, фильмами, книгами; быть в курсе актуальных новостей и иметь о них свое мнение. Только это и даст возможность судить и говорить «понемногу обо всем»!

 

 

Чудодейственные истины 

На мероприятии следует помнить, что все гости – равноуважаемы. Особенно это важно помнить, общаясь с незнакомым человеком. Интересное правило: «Ты никогда не знаешь, с кем ты разговариваешь». Уже одно это должно спасать как от высокомерия и снисходительности, так и от заискивания и экзальтации в тоне. 

Конечно, есть прописные истины, на которые, к сожалению, не все обращают внимание, хотя они как раз очень, очень действенные и прекрасно работают: 

  • не занимать время длинным рассказом; 
  • избегать огромного количества подробностей и ненужных разъяснений;
  • не высказываться категорично («Нет, это не так!», «Да ты не так понял!»), тем самым понижая статус собеседника;
  • не злословить в чей бы то ни было адрес (собеседник может подумать: «Если она так говорит о N., то что же она скажет обо мне?»); 
  • исключить нескромное любопытство («А сколько вы заплатили за ... ?»); 
  • хвалить то, что можно похвалить;
  • не перебивать кого бы то ни было, даже если это кажется необходимым для того, чтобы исправить очевидную ошибку; 
  • если в диалоге заговорили два человека одновременно, нужно приостановиться и дать закончить собеседнику; 

  •  не касаться тем, почему-то неприятных собеседнику; 

  • не говорить того, что могло бы огорчить или оскорбить кого-то из присутствующих; 

  • выбирать темой разговора то, что интересует собеседника и в чем он является знатоком или экспертом.

 

Тонкости успешного диалога

Поразительно, как часто люди забывают о том, что неприятные модуляции в голосе, чрезмерная жестикуляция, слишком пристальный взгляд на собеседника, невнятная или слишком быстрая речь и громкий смех вряд ли создадут приятное впечатление. Быть внимательным к собственной манере общения - значит напрямую влиять на успех диалога. 

Но и “считывать” собеседника тоже нужно уметь: внимательно его слушать, обращать внимание на выражение его лица, улавливать нюансы в интонации. Такие навыки позволят намного тоньше выстраивать обоюдоприятное общение.

 

Ссылка на первоисточник
наверх