На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Кейт Мосс: "Я не отношусь к себе слишком серьезно, и, наверное, людям это нравится"

Платье, SAINT LAURENT BY ANTHONY VACCARELLO; браслеты, серьги и кольцо на левой руке, BVLGARI; кольцо на правой руке – собственность Кейт

Супермодель, икона стиля, глава собственного агентства, а с недавних пор и креативный директор японского косметического бренда Decorté – Кейт Мосс в редком и очень честном интервью Bazaar говорит о критике, красоте и конкуренции.

Мне повезло: обычно немногословная Кейт Мосс вот уже 15 минут говорит без остановки. «Прости, я, кажется, завелась, – смеется она и делает паузу, чтобы набрать в легкие побольше воздуха. – Но если мне правда что-то интересно, могу болтать об этом часами». Прямо сейчас супермодели интересны продукты Decorté – культового японского бренда, прославившегося своими инновационными сыворотками. До того как стать его креативным директором, Кейт три года снималась в рекламных кампаниях и за это время успела как следует протестировать средства. «Я правда верю, что они работают, – говорит она. – Так что мне ничего не надо придумывать. Я еще и всех подружек на них подсадила – каждый раз, когда я собираюсь в Японию, они просят привезти еще баночек».

Очевидно, что Мосс в восторге от новой должности («Во-первых, «креативный директор» звучит очень по-взрослому, а во-вторых, круто, что я теперь не просто стою перед камерой, но и отвечаю за всю картинку»). Впрочем, 45-летняя модель отлично понимает, что досужие сплетники и журналисты таблоидов воспримут это назначение как повод в очередной раз раскритиковать ее внешность. «Ну они и раньше особо не стеснялись, – говорит Кейт. – Я уже привыкла». И вспоминает, как в самом начале карьеры Марио Тестино перед съемками с пристрастием изучал ее лицо. «Он снимал очки и подносил близко-близко, как лупу, а я начинала трясти головой, чтобы он не мог ничего разглядеть. Хорошо, что у меня всегда была нормальная голова на плечах, а то страшно подумать, что бы со мной стало».

Скептики могут не беспокоиться: выглядит супермодель потрясающе. На ней черный кашемировый свитер Prada и брюки The Row, на запястьях – браслеты Dior и Cartier, почти скрывающие крошечные татуировки, якорь и крест. «Я сегодня в образе богатой бездельницы», – шутит она. И прежде чем я успеваю спросить про кольца на левой руке, смеется: «Бриллианты, дорогуша. Винтажные бриллианты». Ее волосы уложены так небрежно, словно она только что встала с кровати. И пускай на загорелом лице (Кейт недавно вернулась из Греции, где отдыхала со своим бойфрендом – фотографом Николаем фон Бисмарком) можно разглядеть морщинки, главное не изменилось: передо Со мной все та же суперзвезда, появившаяся на сотнях обложек и вдохновившая десятки знаменитых художников и фотографов – от Люсьена Фрейда до Марио Сорренти.

Самые близкие друзья Кейт уверены: главную роль в том, что она вот уже почти три десятилетия остается на пике популярности, сыграла ее неподдельная простота. «Мы все видим в ней что-то от нас самих, – рассказывает бывшая модель Триша Ронейн. – Она живет обычной жизнью: работает, воспитывает дочку, отрывается на тусовках... И явно не слишком заморачивается на тему того, как выглядит. Это понятно и близко каждой женщине». С ней согласен стилист Джеймс Браун, вместе с Мосс работавший над новой рекламной кампанией Decorté. Он, как и Кейт, вырос в Кройдоне, суровом пригороде Лондона, и познакомился с будущей супермоделью, когда той было 15. «Она не прикладывает каких-то сверхусилий, чтобы круто выглядеть, а это всегда привлекает, – говорит он. – Кейт настоящая, поэтому люди к ней тянутся. Мы можем зайти в забегаловку за сэндвичем,и к ней обязательно кто-нибудь подойдет и спросит, что она заказала».

Жакет и брюки, STELLA MCCARTNEY; серьги, брошь, кольцо и браслет, BVLGARI; шарф, JAKKE; туфли, RENÉ CAOVILLA

Джемпер и легинсы, DOLCE & GABBANA; колье и браслеты, BVLGARI; кольцо – собственность Кейт

Ну да, я не отношусь к себе слишком серьезно, и, наверное, людям это нравится, – говорит сама Мосс. – Никому ведь не хочется страдать ради красоты, правда же? Вы только не поймите меня неправильно: в последнее время все эти кремы, сыворотки и консилеры мне как родные – чем старше становишься, тем больше всего надо разгладить и спрятать. Но я не бьюти-маньяк, это точно. Даже когда иду куда-то вечером, отказываюсь клеить ресницы. Если только рядом окажется Пэт МакГрат и сама все сделает, а так – ни за что».

Браун уверяет, что модель скромничает: за годы работы с лучшими визажистами и парикмахерами Кейт многому научилась и теперь разбирает- ся в макияже и укладках не хуже профессионалов. «Если она тебе говорит, что пятая завитушка справа за ухом как-то странно смотрится, значит, так оно и есть». Впрочем, сейчас главные бьюти-уроки ей преподают не звезды индустрии, а собственная 16-летняя дочка. «Лила подписана на всех блогеров, – смеется Мосс, – и постоянно убеждает меня попробовать какие-то новые штуки. Она умеет делать контуринг и вот это все, что мне наверня- ка рисуют перед съемками, но я никогда не обращаю внимания, потому что болтаю без умолку». У самой же Кейт для Лилы, ставшей в прошлом году «лицом» Marc Jacobs Beauty, есть только один совет: ценить собственную индивидуальность. Именно она в свое время помогла угловатой девочке из Кройдона прославиться в эпоху царствования амазонок Наоми, Линды и Кристи. «Я не могла не то что конкурировать – даже сравнивать себя с ними, – вспоминает Мосс. – До метра восьмидесяти сильно не дотягивала, да и фигура у меня была совсем не как у них. Я отличалась, но как раз поэтому со мной хотели работать. А Лиле и ее подружкам будет особенно тяжело, потому что у каждой в телефоне сотни образцов для сравнения и подражания – те же Кардашьян, например. Но она видит, что я на себе не зацикливаюсь, и, надеюсь, последует моему примеру».

Лиле стоит взять на вооружение и мамину выдающуюся работоспособность. «Кейт напоминает мне Дэвида Боуи: как он был не просто музыкантом, так и она гораздо больше, чем супермодель», – говорит фотограф Сольве Сундсбо. В ее послужном списке – капсульные коллекции для Topshop и Longchamp, сотрудничество с интерьерным брендом de Gournay и, наконец, собственное модельное агентство, которое она основала два года назад, после 28 лет работы со Storm Models. Среди клиентов Kate Moss Agency – звезда «Игры престолов» Гвендолин Кристи, певица Рита Ора и диджей Лука Айзек. «Да, у нас необычный микс, – подтверждает Кейт. – Но мы как банда – отлично работаем вместе».

Мосс признается, что принимает роль хозяйки агентства очень близко к сердцу и чуть ли не впадает в депрессию, когда кто-то из ее подопечных не проходит очередной кастинг. Но в то же время супермодель уверяет: сейчас она справляется со стрессом гораздо лучше, чем раньше. «Я научилась о себе заботиться. Каждый день занимаюсь йогой, реже хожу на вечеринки. И за кожей ухаживаю. Я ей много чего плохого сделала – даже не знаю, как она выдержала. Но на одном везении долго не продержишься, в какой-то момент надо начинать работать на результат». Слова не тусовщицы, но босса.

Комбинезон, SALVATORE FERRAGAMO; колье, браслеты и часы, CARTIER; кольцо – собственность Кейт

Фото: Сольве Сундсбо 
Стиль: Джеймс Браун
Текст: Орасио Сильва

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх