«Голливуд» и его золотой век
Художники по костюмам Лу Айрик и Сара Ивлин
Настоящую феерию создали для шоураннера Райана Мерфи его постоянные соавторы (Лу Айрик работала над Pose, «Хором» и «Политиком», а Сара Ивлин над «Американской историей ужасов»). Если несколько наивный сюжет сериала драматических поворотов вам почти не обещает, то за сексуальными платьями юных старлеток, нарочито агрессивными костюмами облеченных властью женщин и великолепно сидящими на широких плечах пиджаками молодых людей с бензоколонки/борделя вы точно будете следить не отрываясь.
Элементы этого великолепного коктейля собирались из самых разных источников: гламурных фотосессий звезд тех времен, семейных архивов, воспоминаний, теоретических трудов по истории послевоенного костюма и десятков фильмов, которые художницы пересмотрели в процессе подготовки. Большинство нарядов были сшиты заново, потому что найти вещи 40-х годов в хорошем состоянии практически нереально. Исключение — костюмы с узкими юбками Lilli Ann и Fred Block из суперкачественной шерсти, которые не теряют форму ни при каких обстоятельствах. Палитра же была задана Райаном Мерфи с самого начала, поэтому с экрана кричат все оттенки раннего «техниколора». И в результате мы получаем ровно то, что и задумывалось, — яркую и сказочную историю, в которой всех без исключения ждет прекрасный голливудский финал.Кадр из сериала «Голливуд», Netflix

Кадр из сериала «Голливуд», Netflix

Кадр из сериала «Голливуд», Netflix

Кадр из сериала «Голливуд», Netflix

Кадр из сериала «Голливуд», Netflix

Кадр из сериала «Голливуд», Netflix

Кадр из сериала «Голливуд», Netflix

Кадр из сериала «Голливуд», Netflix
«Миссис Америка» как документ эпохи 1970-х
Художник по костюмам Бина Дайгелер
Костюмы, придуманные Биной Дайгелер для актуальнейшего высказывания об истории и уроках феминизма, оценили даже его лютые противники.
Дочь главной антигероини, ультраправой активистки Филлис Шлэфли (ее роль исполняет Кейт Бланшетт), так сформулировала свой взгляд на сериал: «Я не согласна с трактовкой образа моей матери, но выглядела она очень похоже. Даже в булочную ходила так, будто отправлялась на телеэфир». В жизни, как и на экране, жена богатого иллинойсского адвоката Шлэфли отдавала предпочтение юбкам A-силуэта, консервативным блузкам без намека на декольте — все это из очень качественных материалов — и неброским аксессуарам: небольшая брошь, нитка жемчуга, шейный платок. Исключение — крупный нательный крест, который выглядит слишком вызывающим даже для такой ярой католички, как Филлис. Но на самом деле она действительно носила его на публике, уверяет Бина: «Я специально нашла несколько теледебатов, где у нее на груди болтается крест таких размеров, будто она сняла его с стены и надела. Шлэфли была довольно пугающим человеком, не забывайте об этом». С ее оппонентками все тоже очень документально. Глория Стайнем по праву считается одной из икон стиля 70-х, поэтому одевать играющую ее Роуз Бирн было легко и приятно — на помощь пришли винтажные магазины Лос-Анджелеса, где нашлись и узнаваемой формы очки-авиаторы, и мини Yves Saint Laurent. Фло Кеннеди обожала ковбойские наряды, шляпы и замшу — они тоже отыскались в секонд-хэндах. Ширли Чисхолм запомнилась блузками с психоделическими рисунками, и вот их пришлось шить заново, причем из современных тканей: полиэстер, который носили в то время, совсем не подходил для съемочной реальности.Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu

Кадр из сериала «Миссис Америка», Hulu
«Заговор против Америки» и альтернативная история костюма
Художник по костюмам Хериана Сан Хуан
Если в «Голливуде» 40-е показаны во всей своей гламурной красе, то в «Заговоре против Америки» задача перед костюмерами стояла прямо противоположная. «Мне нужно было создать гардероб обычной рабочей семьи того времени из небольшого городка,— говорит Хериана, — но при этом сделать его стереотипно-американским». Эту самую американу она искала в иллюстрация Нормана Роквелла, в фотографиях из Saturday Evening Post и даже в кадрах «Волшебника страны Оз». Задачу усложняло режиссерское ограничение: в палитре, которую использовала Сан-Хуан, не должно было быть красного цвета. Он появляется только вместе с фашистами и становится сигналом к началу абсолютного ужаса. Поэтому Хериана оперировала приглушенными пастельными оттенками — от нежного яичного до сочного розового — в женских нарядах и более темными вариантами в мужских и детских. «И, конечно, никаких дорогих тканей. К тому же все вещи предварительно стирались руками и сушились на улице, как тогда было принято, а потому имели несколько потрепанный вид». Исключение составляет гардероб местной модницы, героини Вайноны Райдер: ей достались и изящные приталенные платья, и шляпки с вуалью. С их помощью Хериана подчеркивает, какой «белой вороной» выглядела незамужняя женщина широких взглядов в патриархальных 1940-х.
Кадр из сериала «Заговор против Америки», HBO

Кадр из сериала «Заговор против Америки», HBO

Кадр из сериала «Заговор против Америки», HBO

Кадр из сериала «Заговор против Америки», HBO

Кадр из сериала «Заговор против Америки», HBO

Кадр из сериала «Заговор против Америки», HBO

Кадр из сериала «Заговор против Америки», HBO