На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

"Эволюция всегда дается кровью": Диана Вишнева, Теодор Курентзис и Михаил Пиотровский — о настоящем и будущем искусства

21 февраля в здании Генштаба Эрмитажа прошла конференция Cartier «Диалоги об искусстве: живое наследие и взгляд в будущее». Мероприятие в формате phygital организовали совместными усилиями музей и университеты-партнеры ювелирного Дома. 

На обсуждение были внесены вопросы преемственности поколений в искусстве, его тенденций и новых форматов.

Конференция собрала выдающуюся команду спикеров: в “Диалогах об искусстве” приняли участие Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский, Диана Вишнева, Альбер Эльбаз, подруга Cartier режиссер и актриса Мелани Лоран и многие другие. Мы выбрали самые интересные моменты обсуждения, а полную трансляцию события можно посмотреть на сайте бренда. 



Михаил Пиотровский — о миссии музеев

Михаил Пиотровский
Михаил Пиотровский

Культурное наследие не принадлежит нам. Оно досталось нам от предыдущих поколений, чтобы мы передали его поколения следующим. Некоторые уничтожают то, что им не нравится: этим занимались большевики, этим занимаются сейчас те, кто свергает памятники. Но наследие принадлежит миру, истории, и это налагает на нас некоторые обязательства.
 


Диана Вишнева – о школе классического балета

Диана Вишнева
Диана Вишнева

Все началось с моей альма-матер, Академии Вагановой и улицы Зодчего Росси. Я очень рано поняла, что такое школа и память поколений. Будучи студенткой, а потом и переступив порог Мариинского театра, я осознавала, что нахожусь в уникальном месте. В балетном жаргоне есть выражение «передача из ног в ноги» — в балете очень важна встреча с личностями. Когда в 10 лет встречаешь легенд, ты не просто впитываешь трепетное отношение и атмосферу.

Менторы вкладывают в тебя эрудицию и открытость к познанию. Балет — элитарное искусство, а классический балет еще уже. Я же выбрала для себя путь и классической танцовщицы, и современной, потому что мне всегда было мало, но наследие и фундамент, которые дала мне школа, до сих по меня питают.

 

 

Теодор Курентзис — о будущем оперы и театра 

Теодор Курентзис
Теодор Курентзис

Я не пророк, да и последний год научить нас не делать никаких прогнозов. Однако опираясь на личный опыт, я могу утверждать следующее. Эволюция в опере всегда дается кровью и всегда встречает основательное сопротивление буржуазной части общества. Театр должен развиваться и не быть музеем. Музейность равна смерти театра. Увы, это правда. Сохранять традиции, знать, где мы начали, важно, но жизнь должна продолжаться, а театр должен быть актуален.

 

Ссылка на первоисточник
наверх