На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

249 подписчиков

Если розовый — то "shocking pink": носите вещи в любимом цвете Эльзы Скиапарелли

Платье Schiaparelli на иллюстрации Кристиана Берара
Платье Schiaparelli на иллюстрации Кристиана Берара

История моды знает целый список дизайнеров, которые смогли сделать определенный цвет своей визитной карточкой. Габриэль Шанель и ее маленькое черное платье, Валентино Гаравани и его страсть к красному, Мартин Маржела и полностью белые интерьеры его магазинов, наконец, Кристиан Лубутан и его знаменитые красные подошвы (из-за которых он даже судился с Saint Laurent!

). Впрочем, первой в этом внушительном списке была Эльза Скиапарелли — неистовая итальянка, пионер модных коллабораций с художниками и главный сюрреалист от моды. Именно она еще в 30-е годы прошлого века смогла сделать так, чтобы конкретный цвет ассоциировался с ее именем. И мир помнит об этом до сих пор. Сегодня исполняется 47 лет с того дня, когда "неистовая Эльза" ушла из жизни — и мы вспоминаем одно из ее главных ноу-хау.

Эльза Скиапарелли, 1953
Эльза Скиапарелли, 1953

Мода начала прошлого века была полна негласных правил. Особенно это касалось использования цветов. Взрослым состоятельным дамам не полагалось носить что-либо яркое и кричащее. Воплощением женственности считался нежно-розовый оттенок — он выбирался для торжественных случаев. Это было неизменным с XVIII века, когда пастельные оттенки впервые вошли в моду стараниями французского короля Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур (в честь нее даже был назван оттенок розового Rose Pompadour). В XIX веке этот цвет ненадолго стал считаться мужским. Да, представьте себе, тогда мальчиков одевали в розовое, а девочек — в голубое, что в очередной раз доказывает подвижность гендерных норм. Но уже к первой трети прошлого века за розовым закрепляется привязка исключительно к женскому гардеробу.

Он становится воплощением мягкости и покорности. Пока в 1937-м году это не решает изменить Эльза Скиапарелли. Существующий status quo показался ей скучным, поэтому она стала делать платья в кричащем пурпурном оттенке, который сама прозвала "shocking pink". Надо сказать, для моды того времени этот выбор был действительно шокирующим: современной свободы у дизайнеров еще не было, многие работали в строгих рамках. Но для настоящих гениев никаких рамок быть не может.

Реклама парфюма Shocking de Schiaparelli, 1943
Реклама парфюма Shocking de Schiaparelli, 1943

Жа Жа Габор в фильме
Жа Жа Габор в фильме "Мулен Руж", 1952

Скиапарелли начала один за другим делать наряды целиком в этом скандальном цвете. И очень быстро стала ассоциироваться с ним, ведь остальные ее коллеги его использовать боялись. Для нее же это был в равной степени побег от страшной реальности (на Европу уже надвигалась Вторая мировая война) и грамотный маркетинг — эксцентричному дизайнеру полагалось шокировать публику. Несмотря на первоначальное неприятие, она быстро смогла сделать этот оттенок модным. А на волне популярности такого решения она даже выпустила аромат, получивший название "Shocking". Разумеется, в коробке цвета фуксии. В 1952-м году растущая популярность Скиапарелли принесла ей предложение присоединиться в качестве костюмера к съемкам фильма "Мулен Руж" по биографии Анри де Тулуз-Лотрека. В этой роли она сделала несколько нарядов для актрисы Жа Жа Габор, включая знаменитое красно-розовое платье с цветком на плече. Работа Скиапарелли оказалась такой успешной, что даже принесла съемочной группе "Оскар" за лучшие костюмы. И хотя уже через пару лет после этого модный Дом Schiaparelli закрылся, дело Эльзы продолжало жить. И живет до сих пор.

Schiaparelli весна-лето 2021
Schiaparelli весна-лето 2021

После нескольких всплесков популярности в прошлые годы "шокирующий розовый" снова возвращается в моду — с новой силой. В своих весенне-летних коллекция 2021 года вещи в разных вариациях этого оттенка показали, кажется, все ведущие дизайнеры мира: от Оливье Рустена (Balmain) до Пьерпаоло Пиччоли (Valentino). И, конечно же, это сделал Дэниел Росберри, который продолжает сохранять наследие "неистовой Эльзы" в рамках Дома ее имени. Он создал костюм в знаковом для Schiaparelli оттенке с сюрреалистичным принтом, а для усиления эффекта снял его в лукбук на фоне огромной занавески того же цвета. А ироничнее всего выглядит розовый тотал-лук в последней коллекции Chanel: как известно, Эльза Скиапарелли и Габриэль Шанель были заклятыми конкурентками и открыто недолюбливали друг друга. Зато обе оставили такое огромное наследие, что дизайнерам до сих пор есть, что оттуда почерпнуть. И нам с вами тоже: мы вполне можем отдать дань легендарному дизайнеру, просто надев пару вещей в ее фирменном цвете. Бояться его не стоит: при всей кажущейся эксцентричности он, на самом деле, может быть очень уместным и "покладистым". Тем более что мы вовсе не призываем облачиться в "shocking pink" с ног до головы: достаточно всего одного яркого акцента, например, небольшой сумки. А лучшие вещи в этом оттенке из текущих коллекций мы собрали для вас в своей подборке.

PREEN BY THORNTON BREGAZZI, 96 430 рублей

BOTTEGA VENETA, 37 350 рублей

MANGO, 8 999 рублей

TWIN-SET, 26 402 рубля

SELF-PORTRAIT, 40 700 рублей

BALENCIAGA, 199 000 рублей

ROLAND MOURET, 39 752 рубля

ROKSANDA, 68 292 рубля

JACQUEMUS, 32 190 рублей

SAINT LAURENT, 43 650 рублей

Фото: GETTY IMAGES/ LEGION-MEDIA/ IMAXTREE

 

Ссылка на первоисточник
наверх