На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Как коронавирус захватил Неделю моды: показы без зрителей, отмены шоу и грандиозный кризис

Коронавирус, вызывающий заболевание нетипичной пневмонией, уже называют «чёрным лебедем» сегодняшнего дня. Впервые теорию сформулировал американский математик и кризисный менеджер Нассим Николас Талеб. Под «чёрным лебедем» подразумевают события, которые крайне маловероятны, их трудно прогнозировать, а последствия имеют огромное значение.

Рассказываем, как ситуация c вирусом повлияет и уже повлияла на модную индустрию.

Согласно последним данным Центра по контролю заболеваний и профилактике США, более чем в 35 странах, включая Россию, зафиксированы случаи инфицирования и количество заболевших продолжает расти. Коронавирус затронул все сферы жизни, включаю мировую модную индустрию, которой очень долго удавалось быть независимой от политики и других значимых социальных потрясений. Так, крупнейшая вспышка эпидемии добралась до Европы и пришлась на Италию, совпав с окончанием Недели моды в Милане. Всего за пару дней заразились более 200 человек (цифра растет каждый час), в аэропортах всем меряют температуру, отменился легендарный Венецианский карнавал и закрылись все выставки, музей и даже знаменитый «Ла Скала».

Модная индустрия отреагировала быстро. Дизайнер Джорджио Армани объявил 22 февраля, что запланированный на воскресенье показ пройдет в пустом зале, а гостей попросили не приходить ради безопасности. Однако прямая трансляция была доступна для всех желающих на сайте и в социальных сетях Armani. По этой же причине Burberry перенесли своё шоу в Шанхае на осень 2020 года (первоначально запланированное на 23 апреля). Учитывая сложившуюся ситуацию, Chanel отложили майское шоу Métiers d'Art в Пекине, а Prada планируют перенести показ круизной коллекции 2021 года, который собирались провести 21 мая в Японии.

Еще больше пострадали Недели моды в Шанхае и Пекине, запланированные на конец марта. Они отложены и новые даты пока не анонсируются. Также из-за коронавируса известные китайские бренды, включая Uma Wang, Jarel Zhang, Calvin Luo и Maison Mai, отменили свои предстоящие показы в рамках Парижской Недели моды. Сегодня стало известно, что отменена Неделя моды в Сеуле — Южная Корея в настоящее время занимает второе место по количеству новых случаев заражения коронавирусом после Китая.
 

Вспышка заболеваний сказывается и на продажах, которые по прогнозам аналитиков будут только падать и кризис не з горами. Например, компания Capri Holdings, которой принадлежат Michael Kors, Versace и Jimmy Choo, уже закрыла 150 магазинов в Китае и прогнозирует, что в следующем квартале они не досчитаются прибыли на целых 100 миллионов долларов. Модный конгломерат Tapestry Inc., владеющий марками Coach, Kate Spade и Stuart Weitzman заявил, что может потерять от 200 до 250 миллионов долларов во второй половине 2020 года, а производитель спортивной одежды Under Armour прогнозирует падение доходов до 50 миллионов долларов в этот период. Вместе с тем, у производителей остается надежда на онлайн. Избегая офлайн-шопинга в розничных бутиках и крупных department stores, все больше клиентов предпочитают делать заказы исключительно в интернет-магазинах.

Не стоит забывать, что коронавирус стал общей проблемой модной индустрии и даже поспособствовал сближению марок с клиентами. Например, торжественное открытие Недели моды в том же Милане началось с показа коллекции китайского дизайнера Хан Вэн под названием «Китай, мы с тобой». Ну а Gucci, помня о том, сколько клиентов и байеров не смогли приехать, в прямом эфире продемонстрировали миланский показ своей осенне-зимней женской коллекции, используя Weibo — самую популярную социальную сеть в Поднебесной.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх