Уже сегодня стартует новый сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia. В этот раз участие в неделе моды примут более 70 дизайнеров со всего мира, а показы пройдут не только на основной площадке в Москве, но и в шоурумах в разных городах России. Полное расписание показов можно найти и сохранить здесь.
Ведущей темой нового сезона стало для MBFW Russia устойчивое развитие. В программе показов можно увидеть бренды, которые используют в своих коллекциях техники upcycle и recycle и стремятся к безотходному производству. Поддерживают участников и организаторы недели моды.
К примеру, Mercedes-Benz Fashion Week Russia отказывается от использования кастомизированных маек и худи для волонтеров и сотрудников оргкомитета. Весь персонал оденется в особую униформу – 200 рубашек будут созданы брендом ‘Rishi из одежды из секонд-хендов. И если Mercedes-Benz держит курс на экологичность, то партнер Недели моды Nivea заботится о красоте гостей.К слову, «ЭкоЛайн», оператор по обращению с отходами в Москве и в области, а также фонд «Второе дыхание» сделают ежесезонным сбор ненужной одежды, которая будет использована в будущих подиумных коллекциях российских брендов. Любой желающий может принять участие в «зеленой» инициативе и в розыгрыше призов. Для этого нужно прийти в Музей Москвы на Зубовском бульваре с 19 по 23 октября, с 14:00 до 21:00 и сдать ненужные вещи в специальный пункт приема, который расположится в инфопоинте во дворе музея. Приглашение на MBFW Russia не требуется – пункт сбора открыт для всех. При этом участники акции смогут получить приглашения на показы брендов устойчивой моды в рамках #MBFWRussia как в этом сезоне, так и в следующем, а самые активные получат сумки из переработанных баннеров и upcycling-рубашки от Недели моды. Вещи, которые не будут использованы в создании коллекций sustainable-брендов, передадут «Второму дыханию». Требования для принимаемой одежды можно найти тут.
Как ни странно, пандемия пошла на пользу главному московскому мероприятию в области моды. MBFW Russia первой в мире адаптировалась к новым условиям, сделав полностью виртуальный сезон еще в апреле 2020 года. Мы наблюдали мощную цифровую трансформацию недели моды на протяжении трёх последних сезонов, которые сделали Mercedes-Benz Fashion Week Russia настоящей международной платформой для продвижения молодых и поддержки заслуженных талантов. Каждый сезон в расписании есть показы, которые проходят в других городах и транслируются по всей сети MBFW Russia, а это больше 100 сайтов по всему миру и все социальные сети. Показы в этом сезоне проходят не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге.
Благодаря работе команды Национальной палаты моды, аудитория Недели моды выросла в разы и в прошлом сезоне собрала более 10 млн просмотров на разных платформах, поэтому так важно, что Неделя моды стала поддерживать принципы устойчивого развития.
«Цель Национальной палаты моды – внедрение sustainable-практик не только на Неделе моды, но и за ее пределами. Все больше дизайнеров-участников MBFW Russia старается придерживаться принципов устойчивого развития, Неделя моды движется к замкнутому циклу, насколько это возможно в текущей ситуации. Мы системно поддерживаем цифровую моду, отказались от производства «мерча» и продолжаем работать над сокращением углеродного следа мероприятия в целом», – рассказывает Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, соучредитель Фонда моды.
В соответствии с повесткой сезона преобразилась и инфанта — символ MBFW Russia. Ее образ выполнен при помощи технологии дополненной реальности AR, а новое платье совмещает экологичный материал мицелий и 3D-печать. Автор AR-инфанты — медиахудожница Виктория Волокитина, которая работает с генеративной графикой, игровой средой, AR/VR и датчиками движения.
Смотреть трансляции шоу можно в официальной группе Недели моды Вконтакте, а в TikTok советуем подписаться на аккаунт @mbfwrussia, который в дни показов объединит модных экспертов и бьюти-экспертов. Каждый день авторы будут делиться своими роликами на различные темы о моде, выходить в прямые эфиры, выкладывать совместный контент с показов. Среди приглашенных участников реалити в TikTok — модный редактор Bazaar.ru Антон Гулевский, директор Музея моды Ольга Михайловская и известные блогеры.