На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Новая ода обычности от Демны Гвасалии на показе Balenciaga — с самыми яркими пальто сезона

С того самого момента, как Демна Гвасалия стремительно взлетел на вершину, став одним из самых влиятельных людей современной моды, главной его сверхспособностью считалось умение превращать самые обычные вещи в объекты не просто страсти, а культа. Вот все грезят о ботильонах с каблуком в виде простой зажигалки. Вот дружно обрезают обычные голубые джинсы, чтобы те стали хоть немного похожи на знаменитую пару Vetements, если ее по каким-то причинам раздобыть не удалось. Вот охотятся за свитшотами с цитатами из Tumblr или резким выкриком Fucking Asshole! в адрес чьего-то бывшего. Мода долго была закрытым клубом, и когда появился Демна Гвасалия со своим желанием сделать модным обыденное, знакомое каждому, это нашло очень массовый отклик. Его коллекции для Vetements, впрочем, уже окончательно превратились в арт-проект — и изобретательности команды для того, чтобы те же обычные вещи все еще хотелось зачем-то рассматривать, уже, кажется, не хватает. А вот Balenciaga — совсем другая история. Иными словами, если нынешний Vetements теперь уже просто о том, как вывести некрасивое и обыденное на подиум, чтобы все смотрели, то гвасалиевская же Balenciaga — о том, как сделать некрасивое красивым, вписать его в этот контекст, а не контекст переделывать. Новые концептуальные идеи Гвасалия здесь не тестирует (впрочем, идей именно новых давно нет и в Vetements), зато идеальный баланс сохраняет.

В осенней коллекции есть и образы формата "по пути в супермаркет", как в лукбуках собственного бренда Гвасалии, и нарядные, в которых пальто выглядят едва ли не как бальные платья. На фоне этого масштабного противостояния, на самом деле оказывающегося союзом, команда французского Дома позволяет себе поиронизировать над многими модными клише — зачастую синонимами дурного вкуса. Так появляются кросс-боди в виде брендированных пакетов, "аристократичные" перчатки, исписанные сувенирными слоганами I Love Paris, запонки размером с пряжки на ремнях, босоножки с открытыми пальцами в паре с огромными палаточными пальто, детские и совершенно дурацкие сумки-ракушки.

При этом те самые обыденные вещи из группы "по пути в супермаркет" совсем не выглядят на подиуме как шутка. Зрителю вовсе не предлагается посмеяться над тем, что мы готовы объявить вершиной изысканности треники с лампасами и футболку из супермаркета, если так скажет кто-то значительный. Просто обычное тоже красиво. Быть обычным, носить обычную одежду — вовсе не плохо. Кому-то нравятся кожаные куртки, кто-то носит спортивные пуховики, а кто-то не согласится на меньшее, чем роскошное алое пальто хитрого кроя, но в супермаркет ходят порой и первые, и вторые, и третьи. 

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх