На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

248 подписчиков

Что нужно знать о выставке «Коллекция Fondation Louis Vuitton. Избранное»

«ГРИЛЛО», ЖАН-МИШЕЛЬ БАСКИЯ, 1984

Экспозиция «Щукин. Биография коллекции» в главном здании Пушкинского, без сомнения, самый громкий музейный блокбастер сезона. Но разговор о собирательстве и его рыцарях не был бы полным без второй части – выставки из Фонда Louis Vuitton, занявшей три этажа опустевшей Галереи импрессионистов.

Хотя в названии и значится только имя Дома, нельзя забывать о том, что за ним стоит частная коллекция президента LVMH Бернара Арно. Сравнивать его с Щукиным или Морозовым, успешными бизнесменами, заболевшими искусством, легко. Он начал с вполне традиционного увлечения импрессионизмом – первой купленной им работой стал «Мост Чаринг- Кросс» Клода Моне, но уже в середине 1980-х переключил внимание на знаковые для второй половины XX века вещи Джакометти и Баскии. «Нельзя сказать, что это были слишком рискованные приобретения, – объясняет заведующая отделом XIX-XX веков и член кураторской группы выставки Александра Данилова. – Но и Щукин вопреки распространенному мнению, не первым начал покупать Сезаннов и Гогенов. К 1890-м годам на них уже был некоторый, пусть и не слишком активный, спрос». Другой вопрос, что потом оба коллекционера стали выходить на более радикальную территорию contemporary art. Сто лет назад под такое определение попадали постимпрессионисты, а сейчас Бертран Лавье, Пьер Юиг и Аннет Мессаже и прочие любимцы Арно. Так что не стоит удивляться, что на выставке мы увидим их работы рядом с абсолютными шедеврами Герхарда Рихтера и Ива Кляйна: хотя речь и идет о корпоративной коллекции, она продолжает хранить отпечаток личности своего основателя.
Сам Бернар Арно так формулирует политику партии: «Когда я выбираю искусство для себя, ориентируюсь на собственные чувства, а когда делаю приобретения для фонда, следую советам главного куратора Сюзанн Паже». И где-то на пересечении этих двух концепций и рождается истина – или, по крайней мере, еще один обязательный пункт летней музейной программы.

«АНТРОПОМЕТРИЯ БЕЗ НАЗВАНИЯ», ИВ КЛЯЙН, 1960

«ВЛАДЫЧИЦА ИНДИИ II», БЕРТРАН ЛАВЬЕ, 2005

«БУКЕТ», ИЗА ГЕНЦКЕН, 2004

 

«ЛИЛИИ», ГЕРХАРД РИХТЕР, 1982

«МАЛЕНЬКАЯ БАЛЕРИНА», АННЕТ МЕССАЖЕ, 2011

Текст: АНАСТАСИЯ УГЛИК

 

Ссылка на первоисточник
наверх