На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Ольга Зуева: "У меня были близкие люди, которые сидели, и сама я выросла «на районе»"

КОЛЬЕ, Chanel. МАКИЯЖ: ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ SUBLIMAGE LE TEINT, 20, ГЕЛЬ ДЛЯ БРОВЕЙ LE GEL SOURCILS, BRUN, ТУШЬ DIMENSIONS DE CHANEL, NOIR, СТИК- ХАЙЛАЙТЕР BAUME ESSENTIEL, SCULPTING, ПОМАДА ROUGE ALLURE INK FUSION, BEIGE NATUREL. ВСЕ Chanel
КОЛЬЕ, Chanel. МАКИЯЖ: ТОНАЛЬНЫЙ КРЕМ SUBLIMAGE LE TEINT, 20, ГЕЛЬ ДЛЯ БРОВЕЙ LE GEL SOURCILS, BRUN, ТУШЬ DIMENSIONS DE CHANEL, NOIR, СТИК- ХАЙЛАЙТЕР BAUME ESSENTIEL, SCULPTING, ПОМАДА ROUGE ALLURE INK FUSION, BEIGE NATUREL. ВСЕ Chanel

Вы недавно снова переехали в Нью-Йорк?
Да, в августе. Все, как обычно, решили обстоятельства: попытки спланировать жизнь вообще кажутся мне абсолютно бессмысленным занятием. До этого я жила в Нью-Йорке около десяти лет и полюбила там практически все. Но наши отношения развиваются, потому что город постоянно меняется. Например, сейчас я поселилась в Вильямсбурге, где уже снимала квартиру три года назад, но теперь это совсем другое место – с новыми магазинами, новым вайбом и видом из окна. Город как будто все время растет, становится лучше, и ему хочется соответствовать.

Чем планируете заняться?

Работаю над очень большим, пока секретным проектом. По-прежнему пишу сценарии и не желаю их продавать. Посмотрим, что из этого мне удастся снять, а что так и останется на бумаге. Про актерскую работу понимаю, что чем больше мне нравится быть собой, тем меньше хочется кого-то играть. В любом случае со всеми моими интересами я со скуки в Нью-Йорке не умру. Там есть все, чтобы создавать кино. В шаговой доступности от моего дома студии Amazon и Vice, HBO и Netflix тоже совсем недалеко. Конечно, их здесь не так много, как в Лос-Анджелесе, но там жить я бы точно не хотела – мне достаточно месяца в этом городе, чтобы начать сходить с ума.

И параллельно вы еще запускаете сериал в России...
У меня появилась идея снять историю о модельном бизнесе, и я села за сценарий. Думала про себя: «Куда ты лезешь? Как напишешь это одна?» Сериал ведь как несколько полнометражных фильмов. Потом написала три серии, показала каналу, им понравилось. Сняла пилот. Продюсеры  посмотрели его и сказали, мол, давай запускать проект. Сейчас почти все готово к старту съемок.

А из недавних телепремьер какую-нибудь можете отметить?
Я в восторге от «Эйфории»! Достаточно примитивный сценарий, но оторваться невозможно. Притягивают сами лица этих персонажей, занимающихся банальной ерундой, которой многие из нас когда-то страдали. Меня поразило, что главные героини вообще не актрисы – ни Зендая, ни Хантер Шафер. Но на экране они намного интереснее всех остальных. При этом поставь их рядом, например, с Элизабет Мосс – в актерском плане они будут выглядеть как маленькие дети. Выходит, что виртуозное владение мастерством не так уж принципиально, когда у человека есть важное качество – по-английски оно называется watchability.

У каждого сценариста есть свой набор тем, которые он переносит из проекта в проект. А что больше всего занимает вас?
Во всех моих работах есть сильный социальный акцент – и в «На районе» (прошлогодний режиссерский дебют
Ольги. – Прим. НВ), и в сценарии про вышедшего из заключения парня, который я написала после. Мне интересна тема пацанской неблагополучности в России, тюремная тематика вплоть до АУЕ (аббревиатура «арестантский уклад един», ставшая лозунгом предположительно существующего объединения банд, состоящих из несовершеннолетних. – Прим. НВ). Я всегда хотела сталкивать мир улицы, криминальных личностей с благополучными людьми. И еще, конечно, гламурно-модельная история: это огромная часть моей жизни, я знаю о ней все и чувствую сильное желание высказаться об этом через кино.

КАРДИГАН И КОЛЬЕ, Chanel. МАКИЯЖ: ТОНАЛЬНЫЙ ФЛЮИД ULTRA LE TEINT VELVET, B20, ГЕЛЬ ДЛЯ БРОВЕЙ LE GEL SOURCILS, BRUN, ПАЛЕТКА ТЕНЕЙ LES 4 OMBRES, BLURRY MAUVE, ТУШЬ LE VOLUME RÉVOLUTION DE CHANEL, VOLCAN, СТИК- ХАЙЛАЙТЕР BAUME ESSENTIEL, TRANSPARENT, ПОМАДА ROUGE ALLURE INK FUSION, PINK BROWN. ВСЕ Chanel

С чего вдруг тюрьма?
Потому что у меня были близкие люди, которые сидели, и сама я выросла «на районе», где обитали такие ребята. С одной стороны, я чувствую разницу между собой и ими, с другой – ощущаю сильное родство. Все мы были обычными детьми из простых постсоветских семей, только я занялась модельным бизнесом и переехала за границу, пошла учиться.

И у вас нет снобизма по отношению к тем, кто так и остался в вашем родном Владивостоке и ни в кого не вырос?
Во мне этого не было никогда. Может, потому, что мои родители не настраивали меня против других людей. Но и я не особо с ними откровенничала, а они, наверное, даже не допускали мысли, что мне может быть интересна такая компания. И, кстати, с такими мальчиками дружил мой брат, а я отстраненно наблюдала, запоминала их словечки. Все это во мне копилось и стало первым, за что я взялась, когда начала писать сценарий «На районе».

Вы много раз говорили о том, что одно из самых важных качеств режиссера – его вкус. Кто сформировал ваш?
Сложно назвать одно имя. Я всегда испытывала слабость к американским инди-фильмам, к гангстерской эстетике Тарантино, его мужской энергии. Смотрела порой эти фильмы и представляла, что тоже буду так сексуально курить, так быстро водить машину... И в своем кино я все это фетишизирую.

А из мира моды, в котором вы проработали почти 15 лет, кто на вас повлиял? Фотографы, стилисты, может быть, кастинг-директора?

Вот как раз кастинг-директора для меня – люди ни о чем. Я их хорошо знаю. Вообще, фэшн-индустрия полна больных персонажей, которые ведут себя как боги. Сейчас этот мир возведен в культ и все хотят в нем быть, учатся в огромном количестве специальных школ. Но работа моделью на меня, конечно, повлияла. Все-таки если ты не слепой, умеешь слушать и подглядывать, ты насмотришься, как работают крутые фотографы, визажисты, стилисты. У меня появилось понимание того, что такое композиция или как волосы должны сочетаться с формой платья. Потом я изучала историю искусств, и все это постепенно  складывалось воедино. Наверное, так и появился мой вкус – благодаря людям, с которыми мне довелось работать.

ЖАКЕТ, Chanel; СЕРЬГИ ENDLESS KNOT, Chanel Fine Jewelry (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, ЖЕМЧУГ, БРИЛЛИАНТЫ). МАКИЯЖ: ФЛЮИД-ТИНТ LES BEIGES EAU DE TEINT, MEDIUM, НАБОР ДЛЯ СКУЛЬПТУРИРОВАНИЯ ЛИЦА PALETTE ESSENTIELLE, 190, КАРАНДАШ ДЛЯ ГЛАЗ STYLO YEUX WATERPROOF, NOIR INTENSE, ТУШЬ LE VOLUME RÉVOLUTION DE CHANEL, NOIR, ГЕЛЬ ДЛЯ БРОВЕЙ LE GEL SOURCILS, BRUN, ПОМАДА ROUGE ALLURE INK FUSION, TRUE RED. ВСЕ Chanel
ЖАКЕТ, Chanel; СЕРЬГИ ENDLESS KNOT, Chanel Fine Jewelry (БЕЛОЕ ЗОЛОТО, ЖЕМЧУГ, БРИЛЛИАНТЫ). МАКИЯЖ: ФЛЮИД-ТИНТ LES BEIGES EAU DE TEINT, MEDIUM, НАБОР ДЛЯ СКУЛЬПТУРИРОВАНИЯ ЛИЦА PALETTE ESSENTIELLE, 190, КАРАНДАШ ДЛЯ ГЛАЗ STYLO YEUX WATERPROOF, NOIR INTENSE, ТУШЬ LE VOLUME RÉVOLUTION DE CHANEL, NOIR, ГЕЛЬ ДЛЯ БРОВЕЙ LE GEL SOURCILS, BRUN, ПОМАДА ROUGE ALLURE INK FUSION, TRUE RED. ВСЕ Chanel

Например, с кем?
С фотографом Дэвидом Симсом. Или Микеланджело ди Баттиста – он снимал меня для кампании Moschino. Такой элегантный, худой, в белоснежной рубашке и узких брюках – как из фильмов Годара. Он из числа мужчин, преклоняющихся перед женственностью и красотой: очень редкое сегодня качество, я его ценю. А вообще, фэшн-съемка – это прежде всего фотограф и стилист. Модель может быть любая.

Думаете, эта профессия переоценена? Сейчас на каждой второй красной дорожке моделей чуть ли не больше, чем актрис.
Конечно. Это смешно. У людей снизилась планка, им нужно, чтобы перед их глазами мелькало что-то красивое, нет потребности смо- треть на талант. И модели в этом не виноваты, просто вкусы стали дешевле. Подумайте сами: большинству успешных моделей сегодня от 18 до 25 лет, и у девяти из десяти нет даже университетского образования. Я знаю, о чем говорю, потому что была одной из них. Безусловно, у них есть амбиции, солдатская сила, кто-то содержит целые семьи, но они просто дети, которые оказались в этом бизнесе. Как личности они пока ничего собой не представляют.

Фотографов обсудили, моделей тоже – остались дизайнеры. Кто сегодня делает одежду, максимально соответствующую вашим представлениям о прекрасном?
Пьерпаоло Пиччоли. Эти его платья Valentino – потолок счастья. Мне нравится безумие Gucci под предводительством Алессандро Микеле. Ну и, конечно, есть вечная история – Chanel. Коко Шанель была первым дизайнером, о котором я услышала еще ребенком. А сумка 2.55 стала первой дорогой вещью, которую я купила себе сама. Она стоила столько же, сколько я платила в месяц за свою квартиру на Бродвее, – около двух с половиной тысяч долларов. В бутике мне ее выдали в красивом пакете с логотипом и камелией, которую я превратила в заколку и не снимала все лето. А сумку эту ношу до сих пор.

ЖАКЕТ И БРИДЖИ, Chanel. МАКИЯЖ: ФЛЮИД-ТИНТ LES BEIGES EAU DE TEINT, MEDIUM, НАБОР ДЛЯ СКУЛЬПТУРИРОВАНИЯ ЛИЦА PALETTE ESSENTIELLE, 190, ГЕЛЬ ДЛЯ ЛИЦА И ДЕКОЛЬТЕ LE GEL PAILLETÉ, ПАЛЕТКА ТЕНЕЙ LES 4 OMBRES, NOIR SUPREME, ТУШЬ LE VOLUME RÉVOLUTION DE CHANEL, NOIR, ГЕЛЬ ДЛЯ БРОВЕЙ LE GEL SOURCILS, BRUN, ПОМАДА ROUGE ALLURE VELVET EXTRÊME, ROSE NOCTURNE. ВСЕ Chanel
ЖАКЕТ И БРИДЖИ, Chanel. МАКИЯЖ: ФЛЮИД-ТИНТ LES BEIGES EAU DE TEINT, MEDIUM, НАБОР ДЛЯ СКУЛЬПТУРИРОВАНИЯ ЛИЦА PALETTE ESSENTIELLE, 190, ГЕЛЬ ДЛЯ ЛИЦА И ДЕКОЛЬТЕ LE GEL PAILLETÉ, ПАЛЕТКА ТЕНЕЙ LES 4 OMBRES, NOIR SUPREME, ТУШЬ LE VOLUME RÉVOLUTION DE CHANEL, NOIR, ГЕЛЬ ДЛЯ БРОВЕЙ LE GEL SOURCILS, BRUN, ПОМАДА ROUGE ALLURE VELVET EXTRÊME, ROSE NOCTURNE. ВСЕ Chanel

Интервью: ДЕНИС МЕРЕЖКОВСКИЙ
Фото: ПАВЕЛ ХАРАТЯН
Стиль: ЕКАТЕРИНА ВЕЛИКАНОВА

МАКИЯЖ: ТАТЬЯНА ЛЕВЕНЕЦ@CHANEL; ПРИЧЕСКА: МАРИНА МЕЛЕНТЬЕВА; МАНИКЮР: АННА ЛЕОНОВА @PRO.FASHIONLAB; АССИСТЕНТ СТИЛИСТА АННА ВИЛЛЕ; АССИСТЕНТ ФОТОГРАФА СЕРГЕЙ БУЗИН; ПРОДЮСЕР КСЕНИЯ СТЕПИНА. БЛАГОДАРИМ РЕСТОРАН «КАФЕ ПУШКИНЪ» ЗА ПОМОЩЬ В ОРГАНИЗАЦИИ СЪЕМКИ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх