На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Секс-позитив: что это такое — и почему моде стоит взять его на вооружение

Кадр из лукбука Christopher Kane More Joy

«Секс продается», — эта прописная истина знакома любому, кто так или иначе имеет дело с модой. Конечно, иногда она может давать осечки, но все же подводит не так часто. По этой простой причине мода то и дело эксплуатирует секс во всех его проявлениях. Порно-шик Тома Форда в Gucci, кожаные ремни и портупеи Versace, экстремальные мини, нижнее белье напоказ и ботфорты из латекса Saint Laurent: степень откровенности может меняться, но акцент, в сущности, всегда остается на одном и том же. Но значит ли это, что модная индустрия секс-позитивна?

Футболка Carne Bollente

Казалось бы: мода всячески подталкивает нас обнажаться, не стесняться своей сексуальности, подчеркивать ее. Но это только на первый взгляд. Давайте разбираться, что же такое секс-позитив. Нет, это не про бесконечные разговоры о сексе со всеми знакомыми и незнакомыми людьми. И не про беспорядочные половые связи, оправдываемые раскрепощенностью. Это, в первую очередь, про осознанное и ответственное отношение к сексу как к важной части жизни любого взрослого человека. Про важность контрацепции. Про недопустимость домогательств и сексуального насилия. Про способность обсуждать вашу сексуальную жизнь со своим партнером. Про уважением и принятие чужих сексуальных предпочтений (то есть, скажем, гомофобия и секс-позитив не очень-то сочетаются друг с другом). Про дестигматизацию различных сексуальных практик и темы сексуального здоровья. В общем, про здоровое и осмысленное отношение к этой теме. Без детской стыдливости, но и без «повернутости» на теме.

Коллекция Christopher Kane More Joy

Моде же свойственно впадать в крайности — то раздевать женщин то предела, то одевать в оверсайз и сложносочиненные многослойные образы. А еще — фетишизировать сексуальность. Приписывать ей «животные», иррациональные свойства (отсюда — анималистичные принты). И всячески эксплуатировать ее во благо собственных продаж. Сама фраза «секс продает» — как раз об этом. О том, на какие «рычаги» надавить, чтобы продать побольше платьев, сумок и туфель. В данном случае «давить» предлагается на либидо. Причем очень часто — не на женское, а на мужское. Сделать одежду такой, чтобы в нее женщину захотел одеть (а затем, конечно, раздеть) ее мужчина. При этом ее собственные желания зачастую никого особенно не волнуют. Вот в этом и есть серьезное расхождение моды и секс-позитива, который всячески борется за всеобщее равноправие в сексе.

Футболка Carne Bollente

Но очень скоро моде придется серьезно над этим задуматься. Курс на разнообразие и инклюзивность, который индустрия взяла в последние годы, не может ограничиться лишь громкими заявлениями и парочкой моделей плюс-сайз, которых иногда приглашают пройтись на показах, чтобы успокоить блюстителей новой этики. Настало время не только говорить, но и делать. И в этом секс-позитив как раз может быть очень полезен. Сама философия этого движения дает вполне очевидные подсказки, как сделать лучше для всех. И благодарность покупателей не заставит себя ждать. Во всяком случае, они уже проявляют к этой теме интерес. Это наглядно демонстрирует история Carne Bollente — одного из первых секс-позитивных брендов одежды. Его создатели Хиджири Эндо, Теодор Фамери и Агостон Палинко выпускают футболки, свитшоты и джинсы с весьма фривольными рисунками и надписями, выдержками из сексуального гороскопа и позами из Камасутры — и в Instagram за ними следят уже 74,5 тысячи человек. «Разговоры о сексе и сексуальности должны быть более открытыми. Мы думаем, что должны предлагать аудитории более простой взгляд на клише, архетипы и видение секса. Через наши вещи мы пытаемся менять в лучшую сторону отношение общества и культурные нормы, которые касаются сексуальности», — говорят основатели бренда в интервью Liberty. 

Коврик и зонт из коллекции Christopher Kane More Joy

И если бренды так обеспокоены проблемами равноправия и инклюзивности, как они об этом говорят, то этот секс-позитивный подход должен быть взят на вооружение. Секс может «продавать» одежду не только в том ключе, в каком он это делает сейчас. Можно просвещать собственную аудиторию, заставлять ее смотреть на вещи под другим углом, учиться быть терпимее к себе и к окружающим — и при этом хорошо продаваться. В конце концов, мода десятилетиями меняет наш взгляд на красоту, учит, что она бывает разной, что в этом разнообразии и есть ее прелесть. Так почему не обратить внимание людей и на другие проблемы? И быть, наконец, «за все хорошее и против всего плохого» не на словах, а на деле.

Шезлонг из коллекции Christopher Kane More Joy

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх