На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Harper’s Bazaar

250 подписчиков

Хелена Бонем Картер о расставании с Тимом Бертоном и принятии возраста

ПЛАТЬЕ, STELLA MCCARTNEY; ПАЛЬТО, BURBERRY PRORSUM; ВУАЛЬ, PIERS ATKINSON; СЕРЬГИ, GILLIAN HORSUP
ПЛАТЬЕ, STELLA MCCARTNEY; ПАЛЬТО, BURBERRY PRORSUM; ВУАЛЬ, PIERS ATKINSON; СЕРЬГИ, GILLIAN HORSUP

Накануне моей встречи с Хеленой Бонем Картер команда Bazaar отправилась на разведку в дом актрисы на севере Лондона. Видавшие виды стилисты и продюсеры вернулись под впечатлением: рассказам о пастушьем домике на колесах в саду, десятках часов на стенах, гигантских кинодекорациях и входной двери, спрятанной в шкафу, не было конца. Впрочем, меньшего от самой эксцентричной из британских кинозвезд никто и не ждал. В индустрии, прославляющей однотипных высоких блондинок, она с самого начала была исключением из правил: крошечная (всего 157 см) брюнетка с огромным талантом, которая всегда шла своей дорогой. Когда ранние хиты с ее участием — костюмные драмы «Комната с видом», «Поместье Говардс-Энд» и «Крылья голубки» — грозили навсегда заковать Хелену в корсет, она смогла кардинально сменить траекторию, сыграв агрессивную гиперсексуальную невротичку в «Бойцовском клубе», а затем и вовсе шимпанзе в «Планете обезьян». Были в ее карьере и отвратительная миссис Ловетт в мюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», и пугающая Беллатриса Лестрейндж в фильмах о Гарри Поттере, и любящая, но суровая королева-мать в «Король говорит».

Сегодня мы разговариваем о двух новых работах — психопатичной Красной королеве из «Алисы в Зазеркалье» и ее противоположности — героине трогательной телевизионной драмы «С любовью, Нина», благонамеренной обитательнице Кэмдена. «Да уж, мои роли не назовешь однотипными, — улыбается Хелена. — Вчера, например, мне предложили сыграть рестлершу. Я всегда считала себя характерной актрисой, так что сейчас мне даже интереснее работать: я больше не за- вишу от своей внешности».

Тут требуется пояснение. Бонем Картер, отметившая в мае 50-летие, выглядит великолепно: широко распахнутые карие глаза, высокие скулы и бледная кожа, которой не касался скальпель хирурга («Вообще я иногда колю ботокс, но в последнее время от него отказалась ради роли. Тут все зависит от персонажа»). Сегодня на ней эклектичный наряд в панковско-викторианском духе: пальто с оборками, кружевная блуза на молнии, килт, носки до колена и туфли Stella McCartney на платформе. Едва ли какая-нибудь другая актриса из А-листа осмелилась бы появиться на людях в таком виде, но для Бонем Картер это привычное дело: вспомнить хотя бы церемонию «Золотой глобус» 2011 года, куда она пришла в туфлях разного цвета — одной зеленой, другой красной. Сама Хелена отрицает, что нарочно одевается эксцентрично, и со знанием дела рассказывает о вещах, которые она примерила на съемке Bazaar. «Платье Ralph & Russo с потрясающими оборками и супержестким корсетом — настоящее произведение искусства!» Но самую высокую похвалу она приберегла для белого кролика, с которым позировала фотографу для нашей обложки. «У нас с ним оказалось много общего», — мечтательно говорит Бонем Картер.

О работе над «Алисой в Зазеркалье» актриса вспоминает менее охотно: роль Красной королевы предполагала многочасовой грим и игру с воображаемыми партнерами, которых потом «дорисовывали» создатели спецэффектов. «Зато я снова со всеми повстречалась!» — улыбается Хелена. Она уже в восьмой раз сыграла с Джонни Деппом, которого называет «младшим братом», и в последний раз поработала с Аланом Рикманом (актер, скончавшийся в этом году от рака, озвучил гусеницу Абсолема).

ПЛАТЬЕ, STELLA MCCARTNEY; ВУАЛЬ, PIERS ATKINSON; СЕРЬГИ, GILLIAN HORSUP

Рассуждая о фильме, Бонем Картер, сама того не замечая, превращается в свою героиню: выдает односложные ответы капризным детским голосом, и я всерьез начинаю опасаться, не прикажет ли она сейчас отрубить мне голову. Довольно пугающее перевоплощение — интересно, что чувствуют ее дети, когда мама возвращается домой со съемок? «Ну да, Красная королева пару раз приходила в гости, и им это не понравилось». Впрочем, самой неприятной для ее семьи стала роль детской писательницы Инид Блайтон, которую она сыграла в 2009 году. «Книги были смыслом ее жизни, а детей она воспринимала как досадную помеху».

Дочь психотерапевта, Бонем Картер старается обнаружить внутренние мотивы, скрывающиеся за поступками даже самых отвратительных героинь. «Персонажей нужно понять, а не осуждать. Я люблю копаться в их прошлом». По ее мнению, корень проблем Беллатрисы, Красной королевы и Инид Блайтон в том, что они так и не выросли, остались инфантильными эгоцентриками. «Некоторые в результате травмы перестают двигаться вперед и застревают в прошлом». Именно это когда-то случилось с самой Хеленой — отсюда ее любовь к сказкам и играм в переодевание. Ее детство было одновременно счастливым и драматичным: когда девочке исполнилось пять, ее мать пережила нервный срыв и на год слегла в постель. «Она носила брошь в виде ежа и, когда чувствовала себя плохо, переворачивала ежа вверх ногами. Это был сигнал, что ее лучше не трогать». Еще сложнее юной Хелене было смириться с несчастьем, постигшим ее отца Реймонда: когда ей было 13, его разбил паралич. К тому времени два старших брата уехали из дома, и Бонем Картер решила, что тоже найдет способ сбежать. «Я думала примерно так: могу либо продолжать грустить, либо стать актрисой и создать собственную реальность, в которой легче жить». Так она и сделала — позвонила агенту и уже в 18 лет снималась в «Комнате с видом». Впрочем, из дома она уехала только в 30, да и то совсем не далеко — купила коттедж в соседнем районе.

ПЛАТЬЕ, VIVIENNE WESTWOOD RED LABEL; ГОЛОВНОЙ УБОР, PIERS ATKINSON; СЕРЬГИ, VAN CLEEF & ARPELS

В то время актриса встречалась с режиссером Кеннетом Браной. Их роман закончился в 1999-м, а уже в следующем году Тим Бертон предложил ей роль в «Планете обезьян». Вероятно, он был единственным человеком на земле, кто, глядя на красавицу Хелену, увидел «глубокие, темные глаза шимпанзе». И едва ли в мире найдется другая актриса, которая восприняла бы это как комплимент. Результатом их cовместного творчества стали многочисленные фильмы («Крупная рыба», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты», «Суини Тодд», «Алиса в Стране чудес») и двое детей — Билли Рэй и Нелл. Когда зимой 2014-го пара объявила о расставании, многим это показалось плохой шуткой: они были вместе почти 15 лет и, казалось, идеально подходили друг другу. Об их эксцентричных отношениях ходили легенды: Хелена и Тим жили в соседних коттеджах, а еще в одном обитали дети и няня (по слухам, дома были соединены системой тоннелей). С разводом жилищные условия не изменились — актриса и режиссер остаются соседями. «Кому-то это может показаться странным, но нас все устраивает. Главное, детям не надо привыкать к переменам — для них мы до сих пор одна семья». А как она справляется? «Конечно, развод — огромное горе, смерть отношений. Поначалу трудно понять, что происходит: все вокруг меняется, и ты сама тоже». Хелена вспоминает, что временами хотела наклеить на лоб стикер «Не кантовать». («Как та мамина брошь с ежом — чтобы знали: со мной сейчас надо обращаться бережно»).

К счастью, актрисе уже лучше. «Я наслаждаюсь свободой: смотрю что хочу, рано ложусь спать, живу в удовольствие». Хелена уверена, что однажды влюбится снова, но пока главные в ее жизни — сын и дочь. «Удивительно, какие они разные. Билли спокойный, ненавязчивый, настоящий джентльмен. Нелл, наоборот, тянет одеяло на себя, постоянно придумывает новые правила. Друзья говорят, что рано или поздно она станет премьер-министром».

Что же до их отца, то с ним у актрисы сохранились отличные отношения. Она называет Бертона визионером и говорит, что мечтает сыграть у него снова. Впрочем, работы и так хватает: 50-летие она отпраздновала на съемках. К юбилею Хелена относится философски. «Какой смысл расстраиваться из-за того, что не можешь изменить? Ну и потом, у каждой части моего тела свой возраст. Колени просто дряхлые, спине и глазам тоже пора на пенсию. Зато руки и живот еще о-го-го! А вообще, все дело в освещении. Если свет выставлен правильно, то и с внешностью все в порядке. А если нет, тут уж как получится. К счастью, я могу просто на себя не смотреть!»

 ПЛАТЬЕ, GILES DEACON COUTURE; БОТИЛЬОНЫ, MARCO DI VINCENZO; КОЛЬЦО, DE GRISOGONO; СЕРЬГИ, GILLIAN HORSUP; БРОШЬ (В ВОЛОСАХ), BUTLER & WILSON

ТОП, MODES & MORE; ЮБКА, SIMONE ROCHA; ТУФЛИ, TABITHA SIMMONS; ПЕРЧАТКИ, DENTS; СЕРЬГИ, CHOPARD

ПЛАТЬЕ, RALPH & RUSSO; ПАЛЬТО, CHRISTOPHER KANE; БРОШЬ (В ВОЛОСАХ), ALEXANDER MCQUEEN; СЕРЬГИ, CHOPARD

ПЛАТЬЕ, GILES DEACON COUTURE; КОЛЬЦО, DE GRISOGONO; СЕРЬГИ, GILLIAN HORSUP

ПЛАТЬЕ, OSCAR DE LA RENTA; КРЫЛЬЯ – СОБСТВЕННОСТЬ ХЕЛЕНЫ

Фото: ТОМ КРЕЙГ
Стиль: МИРАНДА ОЛМОНД
Текст: ЛИДИЯ СЛЕЙТЕР

ПРИЧЕСКИ: RAPHAEL SALLEY AT STREETERS; МАКИЯЖ: KAY MONTANO AT D+V MANAGEMENT (ИСПОЛЬЗУЯ CHANEL); МАНИКЮР: SABRINA GAYLE AT LMC WORLDWIDE (ИСПОЛЬЗУЯ ЛАК ДЛЯ НОГТЕЙ И КРЕМ ДЛЯ РУК DIOR); СЕТ-ДИЗАЙН: GILLIAN O’BRIEN AT THE MAGNET AGENCY; АССИСТЕНТСТИЛИСТА LUCY KEBBELL. СЪЕМКА ПРОВОДИЛАСЬ В НАЦИОНАЛЬНОМ ФОНДЕ ФЭНТОН ХАУС И САДУ В ЛОНДОНЕ.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх